Дружественный яхтинг в хорватии. Яхтинг в хорватии, полезная информация об отдыхе на яхте Что не входит в стоимость экспедиции на яхте

В этом разделе рассмотрены общие вопросы такие, как что такое отдых на яхте, что лучше выбрать моторную или парусную яхту, кто такой шкипер, виды чартера и аренды яхты, яхтенный этикет, типовые условия контракта на аренду яхты, как лучше подобрать попутчиков, условия плавания вдоль морского побережья Хорватии, метеоусловия Адриатического моря и т.п. Стоимость аренды яхты, если ее разделить на компанию из нескольких человек, обычно не дороже а в некоторых случаях даже и дешевле цены пребывания в 4-5 звездочном отеле. Впечатления, полученные вами во время круизного плавания вдоль морского побережья и по островам, невозможно сравнить не с чем. Являясь своеобразным плавучим отелем, яхта перед отелем имеет много неоспоримых преимуществ. По сравнению с проживанием в отеле, в котором каждый день один и тот же пляж, один и тот же вид из окна, тот же город - в путешествии на яхте отсутствует однообразие и скука. Всего за одну-две недели яхтенного плавания можно посетить множество городов, островов, и достопримечательностей на побережье Адриатики, которые невозможно увидеть живя в отеле или снимая апартаменты на берегу. Только на яхте можно приблизиться к местам, в которые нельзя попасть на пароме или пассажирском судне.

Путешествие на яхте по Хорватии

Если вы путешествуете на яхте по Хорватии под парусом с целью получить удовольствие и просто отдохнуть от суеты повседневной жизни, то просто плывите в том направлении куда дует попутный ветер, на вашем пути всегда окажется остров или тихая закрытая бухта. Сегодня вы остановитесь в каком-то понравившемся вам месте, а завтра уже переместитесь в другое. Решение принимаете вы сами так как «номер» отеля перемещается вместе с вами и у вас появляется свобода выбора. Стиль морского плавания на яхте зависит только от ваших личных предпочтений и настроения. Если вы любите тишину, то выбирайте тихие бухты на островах или небольшие деревушки, рядом с которыми всегда можно стать на якорь. Если предпочитаете близость цивилизации и активные развлечения, то пришвартуетесь в более крупных городах. Ежедневная перемена места это неоспоримое преимущество для тех, кто путешествует на яхте. Сегодня можно гулять в лесах или оливковых рощах острова Хвар, а на следующий день посетить и осмотреть дворец императора Диоклециана в городе Сплит, или просто получать удовольствие от красоты чистого моря и близ лежащих островов. Передвигаясь с места на место, вы очень быстро привыкнете приветствовать рукой людей, которые проплывают мимо вас, приветствие - это такая яхтенная традиция которой придерживаются все яхтсмены. На пути вашего плавания обязательно повстречаете множество новых друзей, которые останутся с вами надолго. Обычно во время круизного плавания морские переходы длятся не более 4-8 часов. Такой режим позволяет лучшим образом получать удовольствие от плавания под парусом, успевать осмотреть местные достопримечательности и успеть окунутся в ночную жизнь на берегу.

Каждый день яхта причаливает в марину, где экипаж имеет возможность отдохнуть и развлечься на берегу или на борту лодки. Кроме того, такая длительность дневных переходов практически исключает развитие морской болезни.

Яхтинг

Яхтенное плавание это прекрасная возможность приобрести новые незабываемые впечатления и получить новые навыки. Ходить под парусом наиболее древнее и уважаемое в морском деле мастерство. «Приручение» яхты - удовольствие для всех, кому нравится чувствовать и подчинять себе силу ветра, стоять за штурвалом, ставить и убирать паруса, править по ветру. Для управления парусной яхтой, необходимо знание морской навигации и технических особенностей устройства судна, нужна хорошая физическая подготовка и быстрая реакция. Почти все кто плавал на яхте с капитаном, обычно не могут побороть искушение управлять яхтой самостоятельно, научится вязать морские узлы и пробовать разобраться в тонкостях управления парусами. После плавания вы будете гордиться приобретенным опытом, который всегда пригодится в повседневной жизни, и быстрей всего ваши друзья и знакомые будут тихо вам завидовать. Используйте возможность попробовать и узнать что-то новое, и получить незабываемые впечатления от морского путешествия под парусом.

Маршрут: Трогир - о. Шолта - о. Вис - о. Хвар - о. святой Клемент (марина Пальмизана)- о. Корчула - о. Ластово- о. Млет – Дубровник

Путешествие по Хорватии на парусной яхте – это приключение, которое наверняка захочется повторить. Теплое море, бескрайнее синее небо над головой и быстрая яхта, что движется по намеченному курсу… что может быть лучше? Разве что остановки в маринах маленьких и больших островов гостеприимной Хорватии! Записавшись участником этого путешествия на парусной яхте, первым вы увидите Трогир.
Этот древний город основали греки, примерно за три века до нашей эры. Историки утверждают, что Трогир один из очень немногих городов, где отлично сохранились старинные здания времен римского владычества и эпохи готики в архитектуре. Полюбоваться на уникальные памятки древности сюда приезжают тысячи туристов. Остановимся здесь и мы, ведь старый город находится всего в пяти минутах ходьбы от марины. Венецианская башня Камерленго, Дворец Чипико и другие значимые достопримечательности города надолго останутся в памяти, а уютные ресторанчики и таверны Трогира порадуют вас вкусными блюдами национальной кухни.

Осмотрев достопримечательности и слегка подкрепившись, мы отправимся на остров Вис. Здесь путешественников гостеприимно встречает деревня Комижа, где в музее рыбалки найдется немало интересных экспозиций. Кроме того, Вис это остров, выделяющийся среди прочих ухоженными пляжами из мелкого песка и гальки. Когда-то Вис имел важное стратегическое значение, поэтому кроме отличных пляжей и ресторанов со средиземноморской кухней здесь есть множество интересных фортификационных сооружений.

Следующая остановка во время путешествия на парусной яхте – остров Хвар. Остров называют самым солнечным местом в Хорватии, ведь сильные дожди здесь очень большая редкость. А ещё Хвар считается одним из крупных центров ночной жизни и самых разнообразных развлечений, что делает его одним из самых посещаемых островов Адриатического моря.

Оценив культурную жизнь и достопримечательности Хвара по достоинству, отправляемся дальше, к Пальмизане. Говорят, это место отдыха популярно даже у членов королевской семьи Соединенного Королевства. Правда, фотодоказательств этого факта нам найти не удалось. Зато следующий факт не вызывает никаких сомнений: Пальмизана это отличный выбор, если вы любите загорать, лежа в удобном шезлонге на золотистом песке, у теплого синего моря. Очень, очень красивое место!

После Пальмизаны нас ждет остров Корчула. Его по праву называют жемчужиной Хорватии. Как ни странно, таким он стал лишь после того, как Корчулу захватили…венецианцы. Случилось это в далеком 1420 году. Воинственные, но хозяйственные выходцы из Венеции внесли большой вклад в архитектуру города-государства. Представьте себе живописный старинный город, окруженный густой пышной зеленью. А в самом центре этого великолепия находится собор Святого Марка. Строился он больше сотни лет! На острове удивительно красиво: вокруг древних зданий растут оливковые рощи и гранатовые деревья, на узких улочках круглый год работают сувенирные магазины и маленькие кафе… А самым знаменитым жителем Корчулы был знаменитый путешественник Марко Поло. Догадаться об этом здесь очень легко – множество улиц города названо его именем.

Путешествие на яхте по Хорватии продолжится визитом на остров Ластово. Его береговая линия изрезана множеством укромных бухт, а заглянув в деревню неподалеку, вы будете поражены разнообразием печных труб. Складывается впечатление, что у каждого дома деревни Ластово - свой проект трубопровода!

Затем мы посетим остров Млет. Здесь нас ждут Большое и Малое озёра, густая зелень заповедника и его извилистые тропинки, богатый подводный мир и возможность заняться серфингом, покататься на байдарке или каяке…или же просто заняться рыбалкой. Млет очаровывает своей красотой, заставляя хвататься за фотоаппарат едва ли не ежеминутно.

Следом за ним путешествие на парусной яхте продолжится входом в марину у острова Дубровник. Его пляжи Лапад и Бане хорошо знакомы опытным туристам, да и сам город вызывает только теплые чувства. Начиная с 14 века Дубровник стал центром культурной жизни и торгового дела в Хорватии, успешно соперничая в этом даже с Венецией. Время бурного роста и смешения культур оставило свой отпечаток на облике городских улиц: помимо ухоженных пляжей, здесь есть сотни старинных зданий, что так и просятся на хост художника.

Чтобы увидеть всё это своими глазами, провести время отпуска необычно и интересно, присоединяйтесь к нам. Путешествие на парусной яхте в Хорватии занимает целых две недели, полные приятных впечатлений!

Акции и скидки

Стоимость

В стоимость путешествия входит аренда яхты, оплата стоянок в маринах и расход топлива, страховой депозит, оформление документов, финальная уборка яхты. Никаких дополнительных плат во время или после путешествия не взимается.

Видеоуроки, мобильное приложение

Для подготовки к этому путешествию мы рекомендуем вам просмотреть наши по темам: устройство парусной яхты, подготовка команды, подготовка яхты перед выходом, установка парусов, швартовка - выход из марины, швартовка - вход в марину, постановка парусов, уборка парусов, основы управления парусом, рифление парусов, постановка на якорь, человек за бортом под мотором, человек за бортом под парусами. И обязательно потренироваться с терминологией курсов в модуле 3D ветер.

Принять участие в мероприятии

Чтобы забронировать свободное место на яхте, необходимо выбрать подходящие вам даты с этим мероприятием или, если вы уже определись с датой, сразу отправить нам заявку.

Поднять паруса! Свистать всех наверх!

Всем привет! Эта новость о том, что мы отправляемся в экспедицию в Хорватию, чтобы в течение 7 дней бороздить просторы Средиземноморья на белоснежной яхте, посещая места, от которых захватывает дух.


  • Окунись в прозрачные воды Адриатики.
  • Встань за штурвал впервые в жизни, почувствуй вкус свободы и соленого морского ветра.
  • Прогуляйся по тысячелетним узким улочкам, где ходили римские императоры и где снимали “Игру Престолов”.
  • Сделай фотографии, которые будешь показывать внукам и отведай знаменитую средиземноморскую кухню .
  • Прикоснись к истории одного из самых красивейших регионов Европы.

Видео приглашение на наш яхтинг в Хорватии:

Почему мы решили собрать тур на яхте по Адриатике?

Яхтенная экспедиция — это наша давняя мечта. Кто из нас не мечтал присоединится к команде отважных исследователей, бороздящих просторы морей и океанов, читая Жюля Верна, Рафаэля Сабатини или Эмилио Сальгари в детстве? Кто не восхищался авантюрными приключениями команды Кусто, когда смотрел фильмы о морях и океанах, навсегда перевернувших его сознание и поселив в его сердце доселе неизведанное чувство, которое начинает куда-то звать, лишь только ты увидишь на горизонте силуэт корабля?

Если вы понимаете о чем тут написано, то тогда мы будем рады видеть вас в нашей яхтенной экспедиции по удивительным местам Хорватии.



Но почему именно яхтинг в Хорватии?

  • Невероятно красивый регион
  • Отличная погода в июне. Вероятность штормов крайне низка
  • Одно из самых экологически чистых мест на Земле
  • Средняя температура воздуха в июне +27С, воды +21С
  • Тут «на каждом шагу» снимали “Игру Престолов!” (мы тоже ждем 7го сезона, да)

История тех мест

насчитывает тысячи лет, за которые хорватская земля видела греческих колонизаторов, римские легионы, охотившиеся за первыми христианами, несметные полчища турок, венгерских правителей. Этот факт накладывает яркий исторический отпечаток на эти земли, и мы сможем прикоснуться к этой истории, узнав куда больше, чем можно было бы прочитать в исторических учебниках.

До сих пор, на землях, куда мы собираемся отправиться, можно встретить постройки и памятники, которые чудом сохранились и дошли до нашего времени, несмотря на хаос смутных времен. С тех пор, как Хорватия стала членом Евросоюза, страна стала одной из самых привлекательных стран для мирового туризма, и выделяется бережным и трепетным отношениям к многочисленным памятникам истории на ее территории.




Сегодня у нас есть замечательная возможность совместить в экспедиции два подхода — с одной стороны, мы побываем в яхтенном путешествии и пройдемся по Адриатике, с другой — посмотрим массу достопримечательностей, расположенных в местах наших стоянок.

Самый плохой день жизни на парусной яхте куда лучше самого хорошего дня в офисе.

Мое интервью с Ириной, которая ходила в прошлом году в Греции на яхте, вместе с нашим капитаном:

Путешествие на яхте в Хорватии-2017: главные тезисы

  • Где: Хорватия
  • Что делаем: путешествуем на яхте, смотрим достопримечательности, учимся основам яхтенного дела и проходим серию мастер-классов по обучению управлению парусной яхтой, загораем, купаемся, посещаем таверны и музеи, фотографируем, ищем и находим приключения.
  • Требования к участникам: новички (мужчины и женщины), спец подготовка не нужна
  • Размер группы: 11 человек, 1 яхта
  • Руководители экспедиции: Алексей Мартынов (капитан — лицензия International Bareboat Skipper Sail by IYT Worldwide), (проект “На Грани”)
  • Даты путешествия на яхте по Адриатике: 8 дней на яхте (с 10 по 17 июня), 2 дня на дорогу туда (с 9 по 10 июня), 2 дня обратно (с 17 по 18 июня).
  • Продолжительность яхтенной экспедиции составит 9 дней — с 09 по 18 июня.
  • Стоимость участия в экспедиции — указана ниже. В стоимость не входит (виза, питание за пределами яхты, сувениры, трансфер из Калининграда в Трогир и обратно (решаем коллегиально этот вопрос), и другие затраты не оговоренные в стоимости участия в экспедиции)
  • Маршрут: Трогир — Хвар — Ловиште — Дубровник — Ластово — Вис — Трогир (около 300 морских миль)


Программа яхтенной экспедиции в Хорватии-2017:

09 июня, пятница:




Прибытие в Трогир из Калининграда во второй половине дня. Заселяемся в гостинцу, отправляемся гулять. Смотрим Кафедральный Собор св. Лаврентия XIII века, потом вспоминаем, что мы хотим кушать и ужинаем в одной из уютных ресторанчиков города. Там же проводим брифинг и слушаем рассказ нашего капитана о предстоящей экспедиции и о том, как не быть подверженным морской болезни. Алексей знает 5 легальных способов, которые работают со 100% эффективностью, и дадут вам возможность получить замечательное путешествие. Ночевка в гостинице.

10 июня, суббота:




Подъем, завтрак. Приемка яхты. Закупка провианта на команду. Первый выход в море, обед на яхте, идем на остров Хвар. Прибываем на остров Хвар. Хвар – великолепен. В это время года там цветет нежно-фиолетовая лаванда и розовый олеандр, делая остров фантастически красивым и благоухающим. Красота, кристально чистое голубое море, большие зелёные холмы, чистый воздух и много старого камня. Пробуем покорить крепость Спаньола на горе, взяв напрокат мопед. Ужин, когда обязательно нужно попробовать кальмаров на гриле с оливковым маслом и знаменитый огуречный салат. Если останутся силы и желание рванем в ночной клуб Carpe Diem, чтобы зажечь под deep house. Ночевка на яхте.

11 июня, воскресенье:



Подъем, завтрак, выход в море. Третий день провозглашается днем гурмана. И вот какова причина. Мы идем в Ловиште, по пути обедая на свежем воздухе в открытом море на яхте. Ловиште – тихая рыбацкая деревушка, где готовят потрясающих омаров и осьминогов, а красное вино, изготовленное в этом регионе и называемое «дингач» входит в десятку самых качественных вин в мире. Добавьте к этому отменный пляж, купание, загорание и шикарные виды высоченной горы, и вы получите день, который запомнится надолго. Ночуем на яхте.

12 июня, понедельник:



Подъем, завтрак, выход в море. Идем в Дубровник. В этот день мы активно учимся яхтенному делу, слушаем мастер-классы от капитана, узнаем теорию и тут же, на практике проверяем полученные знания. Обедаем в море на яхте. После дневного перехода приходим в магический город-крепость Дубровник. Вечер посвящаем осмотру достопримечательностей и ужину в таверне с обсуждением планов на завтрашний день. Ночевка на яхте.

13 июня, вторник:







Подъем, завтрак на яхте или в городе – по желанию. Дубровник – мы пришли за тобой. Этот день посвящен осмотру этого древнего хорватского города. Перебираемся по узким улочкам, едим вкуснейшее мороженое, обедаем в городе, делаем кучу памятных фотографий, снимаем видео, посещаем места, где снимали самый известный сериал современности «Игры Престолов»: крепость Ловриенац (Красный Замок), башня Минчета (Дом Бессмертных), Собор Вознесения Девы Марии, старый город (Королевская Гавань) и тд. Свободное время. Ужин в таверне или ресторане. Ночевка на яхте.

14 июня, среда:




Подъем, завтрак, выход в открытое море из Дубровника. Идем в открытое море. Этот день посвящен мастер-классам от капитана. В завершение дня мы приходим в национальный парк «Ластово». Это место — подарок для всех тайных интровертов нашей компании. Тихий спокойный остров-заповедник с чистейшим воздухом и водой, прозрачной как слеза младенца. Наша экспедиция превращается в натуралистическую. Высаживаемся на берег, берем велосипеды в аренду и катаемся по острову. Задача – узнать, как выглядят «фумары» и где находится затерянных храм Святого Власия 12 века. Если не находим, ничего страшного – ведь всегда есть вкусная кухня в одном из ресторанчиков. Ночуем на яхте.

15 июня, четверг:




Подъем, завтрак, снимаемся с якоря и уходим из Ластово. Идем открытым морем на остров Вис. По пути обедаем на яхте. Вис – самый отдаленный от материка населенный остров Хорватии. Когда-то здесь была секретная военная база, но сейчас остров открыли для посещения. Встаем на якорь, идем в город, осматриваем достопримечательности, ужинаем, гуляем.

Самые любопытные искатели приключений могут попробовать найти ту самую секретную морскую военную базу на этом небольшом острове, который славится своими тавернами и отменной кухней. Любители красоты могут попробовать уговорить капитана, сходить на соседний островок Бишево, где находится знаменитая на весь мир пещера с голубой водой. Ночевка в Висе на яхте в районе Комижи – города рыбаков.

16 июня, пятница:



Подъем, завтрак, выходим из Виса. Идем в Трогир, купаемся в открытом море, смотрим на дельфинов, которые резвятся прямо по ходу нашей яхты и которых вполне можно встретить в этой части Адриатики в это время года. Обедаем на яхте. Приходим и досматриваем то, что не успели посмотреть в первый день экспедиции, покупаем сувениры. Вечером, устраиваем прощальный ужин в очередном уютном ресторанчике, давим слезы от того, что экспедиция подходит к завершению, не показываем грусть. Но, нет-нет — да смахиваем выступившие слезы. Ночуем на яхте.

17 июня, суббота:

Подъем, завтрак. В 9-00 утра возвращаем яхту на стоянку, предварительно придав ей первозданный вид и устранив следы нашего пребывания на ней в виде мусора и грязной посуды, прощаемся с яхтой, фотографируемся, грузим вещи и воспоминания на транспорт. Окончание яхтенной экспедиции. Выезжаем по направлению к Калининграду, беря курс домой.

Маршрут яхтинга в Хорватии:


Погодные предупреждения:

Обращаем ваше внимание на то, что из-за изменения погодных условий, маршрут экспедиции может быть изменен капитаном яхты в одностороннем порядке. Наша цель — получить максимальное удовольствие, комфорт и отдых от яхтенного приключения. Безопасность участников экспедиции — важнее всего. Поэтому, в случае непредвиденных ситуаций с погодными условиями, мы можем изменять яхтенный маршрут без согласования с участниками экспедиции.

Что входит в стоимость яхтенной экспедиции:

  • Аренда яхты в Хорватии,
  • Проживание на борту в 2х местной каюте в течение 7 дней пока яхта в море,
  • Оплата топлива яхты,
  • Уборка яхты,
  • Оплата стоянок в портах Хорватии,
  • Работа капитана яхты,
  • Мастер классы по морскому делу от капитана яхты (управление яхтой, узлы, навигация, погода, работа с парусами),
  • Оплата страховки за яхту,
  • Оплата страхового депозита (возвратный взнос),
  • Интернет на яхте в течение всего пути,
  • Оплата туристического сбора Хорватии,
  • Питание на лодке в течение всей экспедиции (завтрак + обед: готовим самостоятельно, продукты покупаем в Трогире)

Что не входит в стоимость экспедиции на яхте:

  • Питание на берегу (ужин в тавернах или ресторанчиках),
  • Сувениры себе любимым и близким людям,
  • Виза шенгенская мульти,
  • Трансфер из Калининграда в Шибеник (Хорватия) и обратно — решаем все вместе этот вопрос. Либо бронируем микроавтобус, либо едем на личных авто.
  • Проживание в гостиницах по дороге туда и обратно (1-2 ночи, будем решать, см. пункт выше).


Главный вопрос, как обычно:

Сколько нужно денег?

  1. 320 евро с человека — первый взнос (внести до 20 мая 2017). Идет на предоплату первой половины за аренду яхты. Сбор невозвратный, в случае вашего отказа от яхтенного путешествия в Хорватии, мы не сможем вернуть вам деньги обратно физически, так как переводим их владельцу яхты.
  2. 320 евро с человека — второй взнос (внести до 25 мая 2017). Идет на предоплату второй половины за чартер яхты в Хорватии. Сбор также не возвратный, в случае вашего отказа от яхтенной экспедиции в Хорватии, по причине описанной выше.
  3. 190 евро с человека — берем с собой (09 июня 2017). Идет на оплату расходов, связанных с питанием на яхте, оплату стоянок, топлива для яхты, и туристического сбора.
  4. Оставшиеся расходы будут связаны в первую очередь с трансфером из Калининграда в Трогир и обратно, с ночевками по пути. По данному вопросу — будем решать коллегиально с участниками экспедиции.

Внимание! Для участия в туре на яхте по Хорватии необходимо наличие открытой шенгенской мультивизы . Мы будем находится в Евросоюзе, и за время нашего путешествия планируем побывать не только в Хорватии, но и в Польше, Чехии, Словении и Австрии. Эти страны мы посетим проездом, но, возможно, захотим что-то посмотреть по дороге.

Важный момент! Наше морское путешествие будет стартовать из Калининграда, но если вы хотите присоединиться к нам, находясь в другом городе России — никаких сложностей мы в этом не видим. Свяжитесь с нами, мы обсудим условия вашего участия и заранее решим все вопросы, связанные с вашим участием в яхтенном приключении от проекта «На Грани».

Мастер-классы от капитана:


За время нашего круиза на яхте по Адриатике, мы пройдем ряд важнейших мастер-классов от Алексея Мартынова, длиной по 1-2 часа, каждый. Это будут небольшие мероприятия по обучению яхтингу и управлению яхтой для новичков, которые сделают наше времяпрепровождение интересным и захватывающим, а также помогут в дальнейшем, если вам захочется повторить подобный опыт:


Краткий список планирующихся МК приведен ниже:

  • Спасение на воде: правила, приемы, первая помощь утопающему
  • Как вязать морские узлы: рисунки, схемы вязки, практика и конкурсы на самый красивый морской узел
  • Правильная швартовка: основы и стратегия, ошибки новичков, правила и нюансы
  • Управление парусной океанической яхтой: теория и практика для начинающих
  • Как ставить паруса на яхте: рангоут, стаксель, кливер и грот, а также другие страшные слова. От теории к практике.
  • Навигация на яхте с парусами , определение расстояний и сторон света
  • Работа с парусами и управление на разных курсах ветра
  • Как бороться с морской болезнью? 5 самых легальных способов, дающих 100% эффективность и радость от путешествия.

Одежда и снаряжение

Правильная одежда на яхте и правильная обувь для яхтинга — залог комфорта и здоровья. Мы пойдем по Адриатике, когда будет тепло, но это не значит, что нам стоит полностью пренебречь одеждой или обувью. Для яхты подходит обувь со светлой подошвой, которая не пачкает палубу. Проверить это просто — одеваете обувь, чиркаете по светлой поверхности: если остается след, то такая обувь не подойдет. Идеально брать мокасины, топсайдеры или кроссовки со светлой подошвой. По одежде для яхтинга — написано ниже.

Что еще взять для жизни на яхте?

  • Головной убор. Панамка, кепка или шляпа,
  • Очки от солнца со шнурком на шею. Без шнурка есть риск их потерять за бортом,
  • Шорты,
  • Пару футболок,
  • Плавки / купальник,
  • Крем от загара (водостойкий),
  • Крем после загара,
  • Сланцы,
  • Желательны велосипедные перчатки (для работы с веревками),
  • Шнурки для бейджиков. Привязать кепку, мобильник и тд,
  • Очки или маска для плавания под водой.


Важный момент — вещи складываются в дорожную сумку, а не чемодан. С чемоданами жить на яхту не приезжают, так как для них просто нет места. Они остаются в марине (порт для яхт), такова их судьба.

Для хода под парусом нужны страстное увлечение и терпение. Дневные дистанции обычно не превышают 40 — 50 миль, но могут быть и сюрпризы.

Фото парусной яхты, которую берем напрокат в Хорватии

Парусно-моторная океаническая яхта. Длина 45-52 фута (13-16 метров). Экипаж 11-12 человек.



Кто если не ты? Кто если не мы?

Свобода:


Человек рождается свободным, но современное общество накладывает ряд ограничений, которые приводят к тому, что люди рано или поздно начинают терять это ощущение. Мы ищем новые способы быть не такими как все, создавая новых себя, в том числе путем таких вот путешествий, где каждый может найти нового себя и раскрыть неповторимые грани своей уникальности. Морские путешествия на океанской парусной яхте — как один из таких вот способов.

Самовыражение:


Если вы чувствуете — значит, вы еще живы и значит, не стоит терять время. Мы искренне считаем, что у каждого из нас есть свои сильные стороны, таланты и особенности. В нашем путешествии под парусом каждый сможет попробовать себя в чем-то новом, или показать миру, что вы умеете лучше всего. А окружающие это оценят и признают, будьте уверены!

Сообщество:

Вот уже не первый год мы организуем приключения, связанные с активным отдыхом, экстремальными видами спорта, путешествиями и всем тем, что делает нашу жизнь ярче. Такие мероприятия способствуют не только новым впечатлениям и волнующему опыту, но и новым знакомствам. Сто друзей всегда дороже денег, ты и сам об этом знаешь.

Ценности:

Настоящие эмоции — это то, что делает нашу жизнь ярче и насыщенней. Настоящие эмоции сложно описывать словами, это знает любой, кто ходил под парусами, прыгал с парашютом или путешествовал за многие километры от дома, мчась на байке по бескрайним дорогам. Деньги — всего лишь бумага, которая приходит и уходит. Настоящие эмоции от прожитых счастливых мгновений остаются с вами навсегда!

Познать себя:


Время в море течет по-особенному. Мы не заметим, как нам придется возвращаться обратно из нашего морского путешествия на яхте, в ритм обыденной жизни. В памяти останутся алые закаты и рассветы, которая не сможет передать никакая техника, шум волн, дельфины, следующие по курсу нашей яхты, нагретые солнцем узкие улочки древних городов и чувство, которое сложно описать словами. То самое, которое посещало тебя в детстве при чтении книг о морских приключениях, то самое, которое ты пережил самостоятельно и которому не будет хватать слов, чтобы ты смог его описать.

Подписывайтесь на наш телеграмм канал «На Грани» — там регулярно появляются новости проекта, анонсы грядущих мероприятий и сочные отчеты о наших приключениях.

Остались вопросы? Контакты для связи

Если заметили неточность в тексте или есть вопросы — скажите об этом. Либо в личке, либо в комментариях к тексту. Это также важно, как и мой призыв выше. Спасибо, что дочитали до этого места. Я старался, чтобы текст получился не очень длинным и в то же время снимал максимальное количество вопросов.

Текст — Дмитрий Пелин (с)

Вконтакте

25 ноября 2011 г. 14:01 Дубровник, Крк, Сплит — Хорватия Сентябрь 2011

Ох, не дурой была губа у того греческого царя Одиссея, отнюдь… Наевшись до икоты (за десять то лет осады Трои!) хваленого турецкого «все включено» со специфической, но все ж анимацией, дорогу в родную Грецию герой Иллиады проложил через Адриатическое море, где собственно и подвис- а ведь и было ему где… «Тысяча двести островов это вам не фигушки воробушкам показывать,- думала я запивая пряный аромат каменистой сосновой бухты сухой хорватской Мальвазией… а на столике тот же натюрморт, что и у царя Итаки за несколько тысяч лет до описываемых событий: белое вино искрится на фоне пышных, будто специально откормленных, зеленых холмов; карстовые разломы твердых сыров смягчаются ниспадающими волнами вяленого мяса; хлеб, выложенный без церемоний на тиковую поверхность стола, а завершает всю композицию плетеная корзиночка со свежими трофеями- инжиром и виноградом, добытыми на этом, расположившемся напротив острове…Вот и Одиссей, наверное, ступал на его землю, поднимался в гору по тем камням, вдыхал запах хвои и розмарина, нагибался время от времени сорвать дикую виноградину или тянулся за свежим инжиром, ложился в тень смоквы, утолял жажду той самой Мальвазией и засыпал под цокот- шуршание цикад «молодец-молодец-молодец» Конечно молодец, как впрочем и мы, решившие пройти на яхте от Дубровника до Щебеника с заходом на водопады.

3


3



2


Если не дергать за понтЫ, то аренда простой парусной яхты в Хорватии в пересчете на шесть человек выходит столько же, если не дешевле, сколько и наем апартаментов с тем лишь различием, что помимо койка- места с удобствами ты еще обеспечен транспортным средством, который со стороны кажется весьма и весьма фешенебельным… Но только со стороны. Каких-то лет пять назад, глядя на обедающих за столиками кокпитов людей где-нибудь в Каннах или на Антибах, я даже и в мыслях не держала примерять на себя такой гламур. Гламур, ага… теперь то точно знаю, что за столиками яхтенного кокпита обедают не от финансового избытка, а от его недостаточности. А тогда, во Франции, наверное немного подзавидовала тем яхтсменам и скорее всего пожелала оказаться на их месте. Опасайтесь своих желаний- они сбываются! Захотела дольче вита? Получи- жарь котлеты в трюме с задраенным люками во время перехода. А иначе что ты будешь кушать после красивой швартовки? Размер ресторанного счета вчера вечером прямо указал на супермаркет на ближайшие три дня похода, да еще и подначил «давай, давай, сама-сама- сама». Даю… сама…Кому чаю? Кому котлет? Что? Бросать все на хрен и бежать перевешивать кранцы иначе борт к чертовой матери расцарапаем? Ну это я мигом…

Хорватия стала первым самостоятельным морским походом после обучения яхтенному мастерству на Тенерифе. Воспоминание о Тенерифе, точнее о муштре и ежедневной восьмичасовой океанической качке в момент кривило лицо еще месяца три после окончания курса. Качка качкой, но знания, которые в нас умудрился вложить тогда капитан, оказались на удивление прочными- кто бы мог подумать что у нас получится проложить вручную маршрут, пролавировать в густых сумерках средь дюжины островков и с первого раза пришвартоваться в ночных условиях в неизвестной марине! Убрать паруса! Бухта- «о-икс-о»- клюз- правый борт готов! Бухта- «о- икс-о»- клюз- левый борт готов! Кранцы, багор, муринг на «утку», и наша «Никита» ювелирно входит в едва различимый глазом проем меж двух яхт.


4


3


1


Первый тост за молодого шкипера- супер! Молодчина! Он еще и сам толком не понимает что у него все получилось. Второй тост за капитана- учителя, он сейчас где-то на регате пожелаем ему удачи. Ко- шкипер, т. е. я ограничивается рукопожатием и сухими поцелуями в щечку- ну, как говорится, кто на кого учился….Дальше пьем уже без тостов.

Алкоголь в походе это не пьянство, а дань традиции и мера дисциплинарного взыскания. «Адмиральский час», бьющий в двенадцать часов пополудни нарушать не моги- разозлишь морских чертей, а они ууууу какие. Исключение дети и беременные женщины. «Адмиральский час» несет в себе и элемент воспитания- как бы тебе не было плохо с утра после вечернего загула- до двенадцати дня даже думать в сторону пива не моги. Мучайся самоанализом и делай оргвыводы.

Числящиеся на суше трезвенниками члены команды переходят на «режим» уже на второй день- если нет качки и морской болезни, то не выпить в переходе чистый грех, а учитывая что литр вина в Хорватии на одно евро дороже бутылки простой воды, то…Исполненный на десятый, последний, день перехода плакатный жест «я больше не пью!» привел к тому что «исполнитель» стал единственным членом экипажа, способным держать руль в течение четырех часов под слаженный храп команды. А вот выпил бы и ехал в аэропорт как человек, на такси. Морские черти они в своей мести коварны и изобретательны.

«Тутто вичино!!! Тутто вичино!!!», т. е. очень близко, орет итальянский шкипер, выкатив глаза и отчаянно махая руками. Тутто вичино это метров пятнадцать от правого борта его яхты «Рома» и столько же от левого борта французского катамарана «Эсмеральда». Для справки- длина нашей «Никиты»- тринадцать с хвостиком метров, но итальянец, судя по жестам, боится, что мы плохо привязались к сосне, неважно бросили цепь на каменный выступ, да и якорем прямо скажем не удались, чего уж там…Он клонит к тому что в случае стихийного бедствия мы можем зацепить его борт своим. Поздно. Стихийное бедствие уже произошло и имя его- «Эсмеральда», от которой мы неблагодарную «Рому» как раз и прикрыли. Дело в том, что пока итальянцы плескались в закатных лучах, озарявших необитаемый остров, а мы в мучились в тех же самых лучах, но только со швартовкой, французы закончили водные процедуры и перешли к жарке барбекю сопровождаемой изрядным возлиянием. В их широтах, по всей видимости, «адмиральский час» наступает с заходом солнца. Чем выше градус- тем сильнее огонь, громче голоса, активнее движуха. Подожгут- не подожгут? Первым не выдерживает шкипер «Ромы». Несмотря на кромешную темень он отдает концы и отходит метров на двадцать левее. От греха подальше. Наш шкипер, маскируя беспокойство словами «в доме жрать нечего пойду на ночную рыбалку» усаживается на корме с удочкой наперевес. А на «Эсмеральде» уже пошли в разнос- когда все съедено и выпито они каким-то образом снимаются с якоря, заводят двигатель и… чудом никого не зацепив, уходят с гиканьем в неизвестном направлении… Итальянцы с облегчением гасят на кокпите свет, а наш шкипер наконец то насаживает наживку на крючок и забрасывает удочку.

1


4


Если бы не необходимость забора воды и зарядки аккумулятора, то вряд ли бы мы заходили на ночевку в оборудованные марины. Шли бы себе и шли, останавливаясь на осмотр достопримечательностей да пополнения запаса провизии…Да, в марине иногда есть горячая вода и количество унитазов всегда больше чем один, в ней есть магазины, рестораны, прачечные. В некоторых можно найти бутики, салоны СПА, площадку для гольфа, и (внимание!) бассейны с морской водой, но…какой смысл в ресторане со страшно сказать- энотекой если нельзя выйти на палубу, почесать то что чешется без оглядки на соседей и через мгновенье оказаться в чистой, прозрачной воде? А тут проснулся и бултых в море! Вылезаешь, обматываешься полотенцем, а тебе вместо «доброе утро» вопрос в лоб «Мидий сколько на обед брать будем?», а ты так вальяжно, так обыденно отвечаешь «Да надоели они уже. Вот колбаса закончилась…». Да, лучшая рыба это колбаса, и ближайший ареал ее обитания это, как ни крути- марина. К тому же у нас жесткий график и как бы не было хорошо в тихой бухточке или на якорной стоянке- надо идти вперед. Купание, завтрак, мытье посуды и капитан, развернув лоцию, командует «Снять трусы!»

Как ни странно, но команда «Снять трусы!» не несет никакой эротической нагрузки. Совершенно. Зато помогает команде выдержать бон- тон. Вот стоит наблюдатель на берегу, смотрит на горизонт и глаз его цепляет белую яхту. Ветер надувает ее паруса, она вся такая тонкая, изящная, уверенная в себе несется, разрезая морскую гладь, а… по бокам в такт парусам полощутся трусы и полотенца. Вот чтобы «Никита» не производить такое же впечатление, капитан усилил сборы командой про нижнее белье Хотя, редкий парусник войдет в марину «без трусов», да и мы под конец тоже расслабились и послали разок приветственные сигналы в город Трогир с помощью купальников. Трогирцам, думаю, не привыкать, а вот обладательницы купальников и ответственный за сборы получили легкий выговор.

Яхтенная бытовуха, как не сложно догадаться, специфична. Местами даже очень. Ну вот взять, к примеру, такой вопрос как стирка. Казалось бы чего проще- а нет. Если стираться в марине, это одно об этом позже, А вот на борту- дело совершенно другое. Во первых нужно экономить воду. Во вторых электричество. Поэтому совмещаем стирание трусов (футболок) с мытьем. Т. е. трусы выступают губкой для тела. С естественными нуждами тоже есть нюанс- все слышат то, что ты в настоящий момент исполняешь, а по окончании процесса нужно сделать нехитрую комбинацию из маневров по откачивание продуктов жизнедеятельности в фикальный бак. Теперь про стирку в марине. Там есть прачечные, но ими пользуются те, у кого есть время. В конце концов можно купить таз постирать, но это не методично. У кого нет времени и желание покупать таз- стирают в раковинах. Но в раковине можно постирать мелочевку, а вот нам, феям в белых брюках и белых туниках было сложнее. Но на то мы и феи- мы нашли выход из положения! И не с помощью тыквы и волшебной палочки, а простой российской смекалкой. Заходили мыться (в случае наличия в марине горячей воды) прямо в том что есть и включали душ. Другими словамм стирали сами на себе.

Готовка это отдельный раздел темы мореходства. В трюме стоит плита. Она качается, поддерживая горизонтальное положение. Это позволяло нам не только готовить в переходах, но и регулярно кипятить чайник для чая или кофе. Вообще яхты сдаются с полным набором посуды и ножей вплоть до кофеварки, поэтому при желании мы вполне могли себе позволить блан манже с киселем, только возиться с кулинарией прет-а-порте под надутым парусом прямо скажу и недосуг и желания нет. Драить палубу оказалось на редкость увлекательным занятием. Хотя бы потаму что это одно из лекарств от морской качки. Судовые работы они для этого и придуманы, а размер яхтенной палубы крошечный- грех шваброй не повозить.

Распорядок дня в зависимости от места ночевки начинается либо с купания (дикая бухта) или с завтрака (ночь в марине). Далее опять в зависимости от…снова купанинг, «снять трусы» и снятие с якоря, либо разделение по интересам- кто на осмотр достопримечательностей, кто плавать или на обследования нового пляжа, кто досыпать, кто пить кофе на берег и так далее. Сбор в условленное время и ритуальное снятие трусов. Были ситуации, когда культуринг находился в местах недоступных для причала яхт. Тогда сбрасывали милого пузатого тузика и шуровали на нем до берега. Тузика бросали на привязи либо договаривались с кем-то из команды, что в условленное время позвоним либо будем стоять там то и там то и что тот Шидт на льдине отчаянно махать руками.

2



1


3


Архитектура приморских и островных городков даже не стесняется итальянистости. А чего стесняться, когда часть островов до Второй мировой принадлежала Италии, а остальные в течении многовековой истории так или иначе входили в состав аппенинского соседа или и имели с ним серьезные торговые отношения. Красные черепичные крыши, бегающие вверх- вниз узкие мощеные улочки; стрельчатые, «венецианские» окна старинных домов; барочные завитушки и флорентийские розетки на фасадах соборов, площади с часовой башенкой- «карандашом», площади- палаццо ну, и конечно же, белье на веревках- куда ж без него. Дубровник, Хвар, Корчула, Млет, Трогир, Скрадень, Щебеник все они похожи друг на друга как дети одних родителей и так же отличаются друг от друга. Хвар с Дубровником старшенькие. Это упитанные и уверенные в себе пацаны, Корчула- скромная девочка, робко опускающая нежные голубые глаза, Щебеник- красавчик и задира, мамин любимчик, Скрадень- затихушник, Млет- жадный карапуз.



3


2


А Скрадень и впрям затихушник. На первый взгляд он ничем, кроме туристических корабликов идущих на водопады реки Крка, больше не примечателен. А вот если заходить в него с моря, то по пути можно увидеть высокие скалистые берега реки Ориноко. Я ничего не путаю. Во времена Советского Союза здесь снимали фильмы про хороших индейцев и плохих ковбойцев. Именно здесь, где река впадает в море, чернобровый красавец Гойко Митич лихо отмахивал сажени на деревянной каноэ, ставил силки на птиц и охотился на оленей. Вода у Скрадня уже речная- темная, «тяжелая» и пахнет илом. Берега оторочены тростником, камышом и прочей болотной растительностью. Крякают утки, вальяжно плавают лебеди. Встаем на якорь, опускаемся в воду и с удивлением обнаруживаем что мало того что она солоноватая на вкус, так еще нижние слои теплее верхних! Ныряем чтобы согреться! Такое в фильме не покажешь- это надо почувствовать.

2


4


4


— Простите,- выбираю в жертву сорокадвухфутового «Одиссея» под английским флагом,- Вы последний на заправку?

— А вы думаете мы тут автобус ждем?

Улыбаемся и устраиваемся около «Одиссеея». Но не все-такие культурные, некоторые норовят пройти на дурачка. Какая-то «Галата» считает что ей недосуг тратить полтора часа и пытается вклинится в очередь. Наглую «Галату» ставят на место всем миром и всеми подручными способами: криками, свистом, руками, полотенцами, я дую, точнее издаю не сильно приличный звук, медной дудкой. У нее, конечно, есть специальное морское название как у часов- склянка, у туалета- гальюн, даже надувная лодка зовется ласково- тузиком, но в разрезе издаваемых мной звуков- лучшее название для музыкального инструмента- дудка.

За десять дней похода мы уже мним себя опытными морскими волками. Расслабились донельзя- спасательные жилеты не надеваем, вдоль палубы несмотря на надутые паруса ходим не пригибаясь…Последнее стоило жизни известнейшему российскому мореплавателю Евгению Гвоздеву- он получил удар гиком по голове. Мне же, мнимая опытность чуть ли не стоила фаланги левого мизинца. Спасибо акрилу на ногтях- минуту держал натянутый шкот, под который попал палец, пока капитан «переворачивал» лодку, ослабляя натяжение парусов. Тот же самый расслабон стал причиной стриптиза, что мы, одетые в короткие платьица и туники, показали всей заправочной станции отталкивая яхту ногами от пристани при боковой швартовке. Но подвяжи мы кранцы повыше, так как сказал капитан, кто б тогда оценил наши «швартовочные» трусы?

Ну вот, наша с позволения сказать регата подошла к концу. Сдаем яхту, грузим вещи в арендованный автомобиль и выезжаем в аэропорт, до которого ехать двести сорок километров, двадцать из которых приходится на территорию Боснии и Герцеговины. Так что, хоть пятнадцать минут, но я все-таки была в Боснии и Герцеговине- жаль магнитик не купила. Когда такой случай еще представится? А вот следующий случай, надеюсь больше не представится никогда- приехав в час ночи в аэропорт Дубровника мы узнали что открывается он в пять утра. Так с белоснежной яхты мы попали прямиком на белоснежные лавки. Что ж, и такой опыт, не считая бронхита, можно считать полезным- впредь будем более предусмотрительными.

Вот теперь точно все. Прощайте игрушечные городки, живописные бухты, необитаемые острова. До свиданья не сильно улыбчивые, но все же милые хорваты, «хвала» вам за лимонад, «прошуту» и «мешано мясо». Спасибо за предупреждение что на острове Вис «бУра» и опрОститэ что мы в супермаркетах вели себя как в «Ашане»- один человек занимает место, пятеро бегают с корзинками. Не унывайте марины с холодной водой, платные буи и водные таксисты. Мы еще приедем к вам сыграть на варгане рядом с уличным музыкантом; выпить кофе на ступенях дворца Диоклетиана под а-капелло из-под его куполов; подышать соленым хвойным воздухом с вкраплением лаванды и розмарина; выпить шампанского, закусив его холодной устрицей на площади перед портом; посмотреть на каменный баптистерий храма в Щебенике и снова пройтись под парусом между одной тысячью сколько то там островов по волнам моря цвета старой, видавшей виды бирюзы. Довидьженя!

Сначала скажу кратко и самое главное - это восхитительно! Это обязательно надо попробовать!

Ну а теперь детали. :) С яхтой я познакомился в 2010 году благодаря _boxa_ - , переход через Черное море и обратно, путешествие вдоль берегов Турции... Это вам не хухры-мухры. После этого мне, к сожалению, никак не удавалось попасть к нему снова на яхту, несмотря на то, что он звал. Увы, дела, проекты и этот самый фриланс…

А в Хорватии я был в 2008 году - тогда мы ездили на машине по национальным паркам, смотрели природу и быт в этой замечательной стране.

Теперь настало время это объединить. И когда поступило предложение от яхтенного туроператора Friends" Travel провести неделю на их яхте где-то около побережья Хорватии, я согласился не раздумывая. Благо. в моем графике поездок как раз образовалось недельное окно.

Говорю сразу, яхтинг - это не отдых по заоблачной цене, как может показаться. Сейчас есть два пакета: 800 и 1170 евро на человека. Первый - это только яхтинг. Второй - то же самое, но плюс перелет и страховка, если не хотите заниматься этим сами. Что вы получаете за эти деньги, вы можете прочитать на сайте. А я вам расскажу и покажу свои эмоции от недельной поездки по прекрасным островам Хорватии средней Долмации.

1. Свое путешествие вы начинаете в домашней марине Каштела - это недалеко от аэропорта. Сюда вы добираетесь самостоятельно, но сделать это совсем просто - или такси, или автобус. Здесь вы знакомитесь со шкипером, старпомом и экипажем яхты - теми, кто банальному отдыху пляж+отель решил предпочесть увлекательную поездку.

2. Яхта - это в первую очередь парус! В Хорватии сезон длится с апреля по октябрь, и каждый месяц - свои условия. Июль - самый жаркий, но и самый самый тихий по ветрам. Зато можно купаться от рассвета и до заката. Да и, честно говоря, ночью тоже можно купаться.

3. Не умеете ставить парус и не знаете ни одного морского узла - это не проблема. На яхте есть профессиональный шкипер, который все сделает. Если хотите, вы можете участвовать в жизни экипажа и помогать ему. Не хотите - не надо. Как рассказывал старпом, однажды они выгуливали компанию семи гламурных девиц на шпильках, которым каждую ночь был нужен новый город с ночным клубом. Днем они отсыпались и набирались сил перед новый тусовкой. Такой отдых тоже может быть. Каждый выбирает и получает то, что захочет.

4. Одно из преимуществ яхтинга - это нефиксированный маршрут. Изначально мы должны были идти в парк Крка смотреть водопады, но так как там почти все были, то решили забить на это и сразу выруливать к островам.

5. Чарли, профессиональный шкипер, объясняет Ольге азы управления яхтой под парусом. Как ловить ветер и что с этим всем делать. А удовольствие от управления яхтой… трудно это с чем-то сравнить, это надо попробовать.

6. Помимо оплаты тура, при заселении на яхту вносится около 200 евро в общую казну. Эти деньги идут на закупку продуктов, оплату топлива после похода, оплату стоянок в маринах и прочие общие расходы. Конкретная сумма зависит от количества людей в экипаже. Причем, по традиции, экипаж кормит шкипера, а старпом платит только за еду. Стоит сказать, что яхта - не пятизвездочный отель. Условия комфортные, все необходимое есть на борту, но ждать люстр, канделябров и обслуживания в номере и т.д. не стоит. Это просто комфортный и немного необычный дом. Через день мне уже казалось, что я тут живу долгое время. Настолько все было знакомым и понятным.

7. Также надо понимать, что яхта - не машина и движется медленно. Обычно скорость составляет от 5 до 10 узлов. На моторе стабильно 4-6. Под парусом - от нуля до десяти. Но окружающая действительность настолько прекрасна, что скучать времени нет. Это и встречный трафик - вы только посмотрите на этот красивый лайнер! Природа, управление парусом, разговоры и т.д. и т.п. Если таки наскучит - всегда можно поспать.

8. Но главное - это экипаж. Если вы снимаете яхту компанией, то все друг друга и так знают. Это проще. В данном случае никто никого не знал, кроме семейной пары, но это не помешало всем провести прекрасную неделю вместе и подружиться. Хотя бывает, что общий язык не находится. Но это надо быть очень сильным букой, чтобы в такой поездке не ладить с остальными.

9. Первая стоянка у нас была запланирована в Хваре, но вышел облом. Оказывается, в этот момент проходила неделя яхт в Хорватии. Это огромное количество плавсредств, которые перемещаются от одного тусовочного города к другому и тусят-тусят-тусят. Веселятся. Но места-то в марине нету!

10. Тоже яхтинг, конечно. Но цена одного погонного метра такой посудины - от миллиона долларов. Обслуживание, топливо… Если вы не олигарх, это не ваш выбор.

11. Современная парусная яхта (или катамаран, как на фото) тоже стоит недешево: от 150 000 евро и выше. Обслуживание в год - от 20 000. А еще стоянка, ремонт и другие расходы. Бр...

12. А вот взять в аренду.. Да почти вся Хорватия и Италия ходят на арендованных яхтах. Это вполне доступно всем. Теперь, как говорится, и в России тоже. Но на яхте все равно в Хорватию. Или в Турцию. Или Карибы. Везде есть море, и там хорошо.

13. А мы пришли в бухту самого Хвара и бросили якорь в ней. Как и десяток других яхт.

14. На берег добирались на надувной лодке - «тузике» (ее называют тузиком, как собачку, потому что в море она привязана к яхте и бежит за ней хвостиком по волнам). В Хваре ужин, и обратно в наш дом, спать.

15. Шкиперское рабочее место. Яхта оснащена самым современным оборудованием. Радар, навигационная система, автопилот(!), рации и еще много чего полезного. Почти все это можно попробовать покрутить и понажимать.

16. Наша яхта - Кали. Почти 48 футов, флагман флота. Люкс салон, все дела… :)

17. Высаживаемся, чтобы доплыть до Голубой пещеры. Фантастическое место, просто игра настроения природы.

18. Я уже офигел от этой картинки. Минутой ранее я офигел от того, что рядом с входом пещеру плавает лодка, где сидит кассир, который выписывает билет за 40 кун (оплата из судовой кассы)!!! Еще рядом висит плакат, который утверждает, что купаться и фотографировать запрещено. Но всем пофиг. И снимают, и даже купаются в пещере.

19. Свет в неё пробивается только сквозь небольшие природные отверстия в скале и, отражаясь от белого известнякового дна, окрашивает в серебристо-голубые тона всё вокруг.

20. Не могу не восхититься еще раз, как снимает третий пятак в таких условиях. Исо 12000… Что народ там снимает на мыльницы со вспышками, даже боюсь представить.

21. Но июль - это жара. А жара - это купание. Хотите стоять целый день в безлюдной бухте и купаться - велкам. Хотите кататься на кранцах - велкам. Как говорит Чарли, «Это ваши каникулы!»

22. Но катание на кранцах доставляет море эмоций и позитива!

23. Наш шкипер - Чарли. Яхтенный мастер экстра-класса. Неоднократно пересекал Атлантику. Вечный оптимист и прекрасный человек. Полжизни работал инженером-механиком и проектировал внедорожники, потом волонтером пошел в Британскую армию, где дослужился до замкома полка, воевал в Афганистане, а теперь уже много лет ходит под парусом. Прошел в море более 40000 миль. К слову, все шкиперы - мега-позитивные люди. Иначе на такой работе никак.

24. Ну а мы все еще катаемся на кранцах:)

25. Одна из стоянок. Марина опять занята, поэтому встаем на буек. Между прочим, 200 кун! И еще 75 за анлим туалет и душ.

26. Уже не помню где, да неважно. Просто красиво! В некоторых мелких паринах стоянка бесплатна при условии, что вы ужинаете в их ресторане. Один такой ужин нам стоил чуть более 1000 кун на шестерых. Причем еды было много и она была очень вкусная. А местное белое вино было просто божественным.

27. Ну, спецы. Что за зверь? Сколько прет, сколько жрет и вообще, чего эта посудина такая странная?!

28. Мимими жук. Фиолетовый! Это реплика или оригинал?

29. Ну а мы идем дальше. Кстати, крайне не рекомендую пить на яхте. Не, это дело ваше, но… во-первых, морская болезнь при алкоголе может ударить весьма коварно, а во-вторых - зачем? Вечером в ресторане - это одно. Там прекрасное вино, ужин и компания. Но днем просто жарко. Как рассказывал старпом, в одной компании был мужик, который не просыхал уже с утра. Они его шкертиком привязывали за ногу, чтобы за борт не упал. Так он целый день и лежал на палубе. А вот загорать - это пожалуйста. Но помните, солнце тоже не дремлет. Тепловой удар получить - как нечего делать. Ладно, расслабьтесь. Все там просто и хорошо:)

30. Чарли - фанат традиционной навигации. Несмотря на жпс, он ради удовольствия пользуется секстантом. Сделан он в 80-е годы… а при переходе Атлантики ему приходилось пользоваться прибором, сделанным в 20-е годы прошлого века. И работал прекрасно!

31. Одна из бухт на острове Ластово. Здесь находится заброшенный военный бункер. Скоро выложу репортаж и оттуда.

32. Но даже без бункера в этой бухте стоит остановиться и поплавать.

33. Естественно, надо залезть на мачту.

34. Незабываемые ощущения и эмоции. Особенно когда лодку раскачивает.

35. Моя довольная и небритая физиономия наверху мачты.

36. Волшебная Корчула.

37. На этой яхте живут очень пожилые люди. В море они выходят очень редко, но сама яхта - в безукоризненном состоянии.

38. Швартовка очередной яхты в марине.

39. Старый город в Корчуле.

40. Вид на закат с коктейльной башни.

42. Тут я вспомнил, что у меня есть рыбий глаз!

43. Ольга, которая на переднем плане, на яхте уже второй раз. А Илья с Машей - первый.

44. Миша, старпом. Профессиональный гольфист и яхтсмен.

45. Ура, ветер! Все ставят паруса и дают жару. Увы, получается недолго. :(

46. Последняя ночевка проходит в безлюдной скалистой бухте. Здесь мы ужинаем и спим пару часов. У нас подъем в четыре утра, ночное плавание и ранний переход.

47. Восход в море… Это просто прекрасно.

На этом путешествие по островам Хорватии закончилось. Это была прекрасная неделя. Спасибо Чарли, Мише, Ольге, Илье и Маше за прекрасную компанию. Спасибо