Орган ливадия расписание. Римско-католический храм непорочного зачатия пресвятой девы марии в ялте. Заметки из прессы

), построенный в 1998 году, - первый отечественный инструмент такого класса, созданный на территории бывшего Союза и самый крупный в Крыму. Этот орган имеет свыше 4600 труб. Длина самой большой трубы составляет около шести метров, а самой маленькой - всего несколько миллиметров. Трубы разделены на 69 групп (регистров) и через сложную систему тяг (трактуры) управляются с пульта органа с помощью четырех клавиатур для рук (мануалов) и одной клавиатуры для ног (педали). Кроме перечисленного, для управления регистрами на пульте расположено свыше 230 кнопок и рычагов.

При строительстве инструмента, его механических частей и труб, широко использовалась древесина местных пород деревьев: кедр (ливанский, гималайский, атласский), кипарис, сосна, дуб, бук, фисташка, секвойя, ильм и др. и некоторых тропических, а также цветные металлы олово, свинец, медь и латунь.

Наряду с традиционной органной механикой (рычаги на игольчатых осях) в этом инструменте присутствует 700-канальный электронный блок управления с наборной электронной памятью (до 2000 запоминаний) и оптронной (бесконтактной) системой управления, которые позволяют расширить технические и художественные возможности органа.

Зал оформлен в бело-голубых тонах, окна украшают витражи, а зрители сидят на деревянных скамейках.

Ливадийский орган и зал внесены не только в книгу рекордов Украины как объект культуры национального значения, но и во Всемирный каталог органов, который издается в Голландии.

История

Здание, в котором расположен Ливадийский органный зал, строили одновременно с царским Ливадийским дворцом под электростанцию, которая впоследствии снабжала электроэнергией всю Ливадию. Автором проекта был первый придворный архитектор Гущин Глеб Петрович, а само строение является одним из первых в России, созданных методом скользящей опалубки, т.е. из монолитного железобетона. В 1927 г. оборудование электростанции было демонтировано, а в освободившихся помещениях разместились столовая и клуб. Во время проведения Ялтинской конференции в 1945 г функции электростанции были временно восстановлены. Впоследствии здесь располагались лагерь для военнопленных (1945–1947 гг.), склады, мастерские и др. Здание ветшало и к концу 80-х гг. находилось в полуразрушенном состоянии.

Во время реконструкции был проделан большой объём работ по восстановлению разрушенных частей строения, а также добавлены новые декоративные элементы, преобразившие его внешний облик. Кроме этого, вокруг здания были выбраны тысячи тонн грунта, построены подпорные стены, сделано металлическое ограждение. Для лучшего размещения органа специально достроено дополнительное помещение. Заново созданный интерьер включил в себя лепку, состоящую из десятков тысяч элементов, сотни квадратных метров цветных витражей, ограждения из металла, пилястры, капители и т.д. В результате всех произведенных работ, здание технического назначения превратилось в блестящий архитектурный ансамбль

Автор и разработчик проекта строительства органа и реконструкции здания Владимир Анатольевич Хромченко - директор и художественный руководитель Центра органной музыки «Ливадия» , органист и органостроитель, выпускник Таллиннской консерватории, ученик известного эстонского органиста и композитора Хуго Лепнуома. В Ялте, кроме Ливадийского органа, находятся еще два инструмента того же автора: в музыкальной школе и в армянской церкви.

В настоящее время Центр органной музыки «Ливадия» - единственное предприятие на территории СНГ, которое создает подобные инструменты и обладает замкнутым циклом производства. В концертном зале Центра ежегодно проводятся традиционные международные фестивали органной музыки LIVADIA-FEST, в которых участвуют лучшие музыканты из многих стран мира, для молодых украинских и зарубежных органистов устраиваются мастер-классы. Кроме органной музыки здесь можно услышать выступления хоровых и инструментальных ансамблей, многочисленных солистов.

Заметки из прессы

Известный голландский органист Вилле Хрезел, посетивший Ялту в 2001 году, осмотрев органный зал и опробовав инструмент, отметил великолепное звучание Ливадийского органа. В. Хрезел сказал, что среди органных залов Европы (а он играл практически во всех) крымский центр - один из лучших.

Как добраться?

Проезд от остановки «Кинотеатр „Спартак”» маршрутом № 100 до конечной остановки «Ливадия», автобусом или маршрутным такси № 35 до остановки «Таксопарк».

Адрес: Ялта, пгт. Ливадия, ул. Батурина, 4.
Тел.: (+7 3654) 31-25-15, 31-56-78.

Бывшая царская электростанция. Ныне - Ливадийский органный зал

Ливадийский органный зал

*В 1910–1911 гг. одновременно со строительством Ливадийского дворца велись работы по сооружению здания электростанции, которая впоследствии снабжала электроэнергией всю Ливадию. В 1927 г. оборудование электростанции было демонтировано, а в освободившихся помещениях разместились столовая и клуб.

Во время проведения Ялтинской конференции в 1945 г. функции электростанции были временно восстановлены. Впоследствии здесь располагались лагерь для немецких военнопленных (1945 – 1947 гг.), склады, мастерские и др. Здание ветшало и к концу 80-х гг. находилось в полуразрушенном состоянии.

Во время реконструкции был проделан большой объём работ по восстановлению разрушенных частей строения, а также добавлены новые декоративные элементы, преобразившие его внешний облик. Кроме этого, вокруг здания были выбраны тысячи тонн грунта, построены подпорные стены, сделано металлическое ограждение. С северной стороны, специально для размещения органа, пристроено дополнительное помещение. Заново созданный интерьер включил в себя лепку, состоящую из десятков тысяч элементов, Сотни квадратных метров цветных витражей, ограждения из металла, пилястры, капители и т.д. В результате всех произведённых работ, здание технического назначения превратилось в блестящий архитектурный ансамбль.

Новый большой орган в Ливадии, построенный в 1998 году, - первый отечественный инструмент такого класса, созданный на территории бывшего Союза и самый крупный на Украине. Этот орган имеет свыше 4600 труб. Длина самой большой трубы составляет около шести метров, а самой маленькой - всего несколько миллиметров. Трубы разделены на 69 групп (регистров) и через сложную систему тяг (трактуры) управляются с пульта органа с помощью четырех клавиатур для рук (мануалов) и одной клавиатуры для ног (педали). Кроме перечисленного, для управления регистрами на пульте расположено свыше 230 кнопок и рычагов.

При строительстве инструмента, его механических частей и труб, широко использовалась древесина местных пород деревьев: кедр (ливанский, гималайский, атласский), кипарис, сосна, дуб, бук, фисташка, секвойя, ильм и др. и некоторых тропических, а также цветные металлы: олово, свинец, медь и латунь.

В концертном зале Центра регулярно (ежегодно) проводятся традиционные международные фестивали органной музыки LIVADIA-FEST, в которых участвуют лучшие музыканты из многих стран, для молодых украинских и зарубежных органистов устраиваются мастер-классы. Кроме органной музыки здесь можно услышать выступления хоровых и инструментальных ансамблей, многочисленных солистов. http://suntime.com.ua/sight_item.php?id=2568#tab=1

Строительство в Ливадии велось интенсивнее начиная с 1910 года. Был сооружен Большой дворец, реконструируется вся хозяйственно-техническая база имения, построены электростанция.

Ливадийский органный зал
Один из самых крупных органов в СНГ, установлен в здании бывшей царской электростанции. Автор и разработчик органа В. А. Хромченко

В 1910–1911 гг. одновременно со строительством Ливадийского дворца велись работы по сооружению здания электростанции, которая впоследствии снабжала электроэнергией всю Ливадию. В 1927 г. оборудование электростанции было демонтировано, а в освободившихся помещениях разместились столовая и клуб.

Во время проведения Ялтинской конференции в 1945 г. функции электростанции были временно восстановлены. Впоследствии здесь располагались лагерь для немецких военнопленных (1945 – 1947 гг.), склады, мастерские и др. Здание ветшало и к концу 80-х гг. находилось в полуразрушенном состоянии.

Во время реконструкции был проделан большой объём работ по восстановлению разрушенных частей строения, а также добавлены новые декоративные элементы, преобразившие его внешний облик. Кроме этого, вокруг здания были выбраны тысячи тонн грунта, построены подпорные стены, сделано металлическое ограждение. С северной стороны, специально для размещения органа, пристроено дополнительное помещение. Заново созданный интерьер включил в себя лепку, состоящую из десятков тысяч элементов, Сотни квадратных метров цветных витражей, ограждения из металла, пилястры, капители и т.д. В результате всех произведённых работ, здание технического назначения превратилось в блестящий архитектурный ансамбль.

Новый большой орган в Ливадии, построенный в 1998 году, - первый отечественный инструмент такого класса, созданный на территории бывшего Союза и самый крупный на Украине. Этот орган имеет свыше 4600 труб. Длина самой большой трубы составляет около шести метров, а самой маленькой - всего несколько миллиметров. Трубы разделены на 69 групп (регистров) и через сложную систему тяг (трактуры) управляются с пульта органа с помощью четырех клавиатур для рук (мануалов) и одной клавиатуры для ног (педали). Кроме перечисленного, для управления регистрами на пульте расположено свыше 230 кнопок и рычагов.

При строительстве инструмента, его механических частей и труб, широко использовалась древесина местных пород деревьев: кедр (ливанский, гималайский, атласский), кипарис, сосна, дуб, бук, фисташка, секвойя, ильм и др. и некоторых тропических, а также цветные металлы: олово, свинец, медь и латунь.

В концертном зале Центра регулярно (ежегодно) проводятся традиционные международные фестивали органной музыки LIVADIA-FEST, в которых участвуют лучшие музыканты из многих стран, для молодых украинских и зарубежных органистов устраиваются мастер-классы. Кроме органной музыки здесь можно услышать выступления хоровых и инструментальных ансамблей, многочисленных солистов.

Заметили неточность или данные устарели - внесите исправления, мы будем благодарны. Создадим лучшую энциклопедию о Крыме вместе!
В 1910–1911 гг. одновременно со строительством Ливадийского дворца велись работы по сооружению здания электростанции, которая впоследствии снабжала электроэнергией всю Ливадию. В 1927 г. оборудование электростанции было демонтировано, а в освободившихся помещениях разместились столовая и клуб. Во время проведения Ялтинской конференции в 1945 г. функции электростанции были временно восстановлены. Впоследствии здесь располагались лагерь для немецких военнопленных (1945 – 1947 гг.), склады, мастерские и др. Здание ветшало и к концу 80-х гг. находилось в полуразрушенном состоянии. Во время реконструкции был проделан большой объём работ по восстановлению разрушенных частей строения, а также добавлены новые декоративные элементы, преобразившие его внешний облик. Кроме этого, вокруг здания были выбраны тысячи тонн грунта, построены подпорные стены, сделано металлическое ограждение. С северной стороны, специально для размещения органа, пристроено дополнительное помещение. Заново созданный интерьер включил в себя лепку, состоящую из десятков тысяч элементов, Сотни квадратных метров цветных витражей, ограждения из металла, пилястры, капители и т.д. В результате всех произведённых работ, здание технического назначения превратилось в блестящий архитектурный ансамбль. Новый большой орган в Ливадии, построенный в 1998 году, - первый отечественный инструмент такого класса, созданный на территории бывшего Союза и самый крупный на Украине. Этот орган имеет свыше 4600 труб. Длина самой большой трубы составляет около шести метров, а самой маленькой - всего несколько миллиметров. Трубы разделены на 69 групп (регистров) и через сложную систему тяг (трактуры) управляются с пульта органа с помощью четырех клавиатур для рук (мануалов) и одной клавиатуры для ног (педали). Кроме перечисленного, для управления регистрами на пульте расположено свыше 230 кнопок и рычагов. При строительстве инструмента, его механических частей и труб, широко использовалась древесина местных пород деревьев: кедр (ливанский, гималайский, атласский), кипарис, сосна, дуб, бук, фисташка, секвойя, ильм и др. и некоторых тропических, а также цветные металлы: олово, свинец, медь и латунь. В концертном зале Центра регулярно (ежегодно) проводятся традиционные международные фестивали органной музыки LIVADIA-FEST, в которых участвуют лучшие музыканты из многих стран, для молодых украинских и зарубежных органистов устраиваются мастер-классы. Кроме органной музыки здесь можно услышать выступления хоровых и инструментальных ансамблей, многочисленных солистов. Сохранить изменения

Концерты ежедневно в 20.00 Концерты ежедневно в 20.00

Адрес: поселок Ливадия, улица Батурина, дом 4.
Телефон Органного зала в Ливадии +7 365-4 31-25-15, +7 365-4 31-56-78

Географические координат Ливадийского органного зала, на карте Крыма GPS N 44.476874, E 34.142864.

Афиша Ливадийского органного зала публикуется раз в неделю в печатном виде только у касс. В репертуар органного зала входят произведения классиков органной музыки: Баха, Моцарта, Лемменса, Листа, Букстехуде, Янченко и других известных композиторов.
Все выступления начинаются в 16-00 каждый день, без выходных.
Ливадийский органный зал, пожалуй, один из самых известных на постсоветском пространстве и входит в 10-ку самых крупных органных залов в России.


Уникальность Ливадийского зала кроется практически во всем, от самого органа до здания, в котором он размещен.
Здание, в котором размещен орган, построено в 1911 году, как электростанция для обеспечения электричеством В 1927 году оборудование вывезено полностью, часть осталась в Ялте, часть перевезли в Симферополь. Здание начали эксплуатировать как общественную столовую. По вечерам часто использовали как клуб. В 1945 году за 3 месяца до начала Ялтинской конференции снова оборудовали под электростанцию, ближе к октябрю того же года все оборудование снова вывезено и здание передано под лагерь военнопленных, которые частично восстанавливали Крымский полуостров. Уже в 1946 году задание переходит под промышленные склады. В конце 80-х годов здание пришло в аварийное состояние и было выведено из эксплуатации, а позже просто стало заброшенным.

Реконструкция здания началась в 1996 году. Несколько раз меняла целевое назначение. В 1997 году было принято решение построить органный зал и здание начало приобретать современные формы. Был усилен фундамент, большую часть стен пришлось снести и заново перестроить, были усилены несущие конструкции и на фасаде добавлена лепка. Здание обнесено кованным железным забором и установлены фонари в стиле 18-го века.
Во время строительства стал вопрос как приобрести орган, средств на покупку не было. Одним из создателей проекта здания органного зала был В. А. Хромченко, выпускник Таллинской консерватории по классу орган, он и предложил смелое решение: собрать орган самостоятельно. Такого в практике СССР и тем более постсоветского Крыма не было. Было собрано множество материалов по строительству органа, проведено множество дней в консультациях с зарубежными специалистами, и вот преступили к строительству. Практически все материалы для органа были Крымские.

Для изготовления органных труб использовались Крымские породы деревьев: дуб, бук, кедр, сосна и кипарис. Также некоторые трубы были изготовлены из цветных металлов: латунь, медь, олово и свинец. Орган получился практически классический: четыре клавиатуры для рук и одна для ног. Орган состоит из 4600 труб разного диаметра и длинны и множество механических систем тяги, включая пульт управления вынесенного на основную панель органа. Одной из изюминок органа стал 700-т канальный электронный блок управления, который значительно расширил возможности звучания Ливадийского органа.
И вот осенью 1998 года Ливадийский органный зал открылся для посетителей и гостей Крыма. Органная музыка последние десятилетия набирает все большую популярность, много молодежи и людей преклонного возраста приобщаются к классике, ведь не даром орган является «Королем» музыкальных инструментов. Именно под него написано больше всего музыкальных произведений в мире. Ливадийский органный зал одна из потрясающих

С наступлением весны одну из первых школьных экскурсий на Южный берег мы посвятили цветущему Ливадийскому парку и органному залу. С нашей стороны это был некий вызов подросткам, которые бравировали своим невежеством. Не ботанический сад, не зоопарк, не подвесная дорога, а именно концерт органной музыки! Выдержат?
Школьники пошли, кривясь и насмешничая, и вдруг – присмирели. Сочетание строгости и праздничной теплоты красок буквально загипнотизировало детей еще до начала концерта. Они заняли места в зале тихонько, даже друг с дружкой не перешептываясь.
Никакой эпитет, самый возвышенный и цветистый, не будет преувеличением в отношении органа. Человечеству не известны ни имя изобретателя, ни точная дата появления на земле этого божественного музыкального инструмента. Его историю, очень приблизительную, можно исчислять еще от свирели, которую древние греки изображали в руках лесного божества Пана. В «книге книг» Библии, в Ветхом Завете сказано: «Славьте Господа трубами». Имелись в виду, конечно, не одинокие пастушьи свирели, а собранные вместе разновеликие трубы, голос которых – чистый, звонкий, тревожный и властный – собирал бы единоверцев, зарождал в душе настрой высокий и трепетный, направлял мысли и взоры к Небу.
Русский музыкальный критик В. Стасов писал об органе: «У него одного существуют те потрясающие звуки, те громы, тот величественный, будто говорящий из вечности голос, которого выражение невозможно никакому другому инструменту, никакому оркестру». Церковная (или, как теперь говорят, духовная музыка) оглушает и приводит в смятение. Но разве не замышлялась она так, чтобы слушать и покоряться власти Всевышнего? Это потом уже двадцатый век наслоился на предыдущие, дозволив землянам вступать в беседу с тем, кого надлежало только почитать в трепете. Слушаешь – и начинает казаться, что мелодии останавливают время, задерживают проблески детства и лучшие минуты юности, воскрешают времена тревог и очарований, мягко врачуют черные дыры утрат. Заполнив пустоту зала, творение ломает аскетические рамки и разливается в живом, природном, грешном межчеловеческом пространстве, чтобы захватить нас и повести своими лабиринтами.
Нечто вроде органа было у древних греков и римлян. Изображение инструмента нашли на монете или жетоне времен Нерона. Искусство строить органы пришло из Византии и из Италии, затем проникло во Францию, позже – в Германию. С VII века орган становится неизменным атрибутом храма в католическом богослужении. Но не только кантаты и оратории, не только трудные и малопонятные для дилетанта фуги Баха можно исполнять на этом божественном инструменте, но и, например, оперу К. Глюка «Орфей и Эвридика» – мелодии нежные, романтические. Даже стилизованный под народную музыку «Голос труб» звучит в Ливадийским органном зале!
Проводником в эту бесконечность и ее открывателем для симферопольских школьников явился не священнослужитель, а современный музыкант – Владимир Анатольевич Хромченко. Он окончил Таллинскую консерваторию и переехал в Ялту, мечтая и здесь играть на инструменте, которому посвятил жизнь. Но не было в городе органа! Предложили рояль…Что оставалось делать поклоннику ни с чем не сравнимой музыки? Переучиться, смириться, успокоиться? Или замыслить невозможное?
Музыкант выписывает из-за границы литературу с чертежами и расчетами, высчитывает и проектирует инструмент, о котором мечтал. Для создания органа нужно быть не только музыкантом высшего класса, но и математиком, физиком, инженером, на все руки мастером и непременно – дипломатом. Чтобы убедить власти в реальности своего замысла и в пользе конечного результата.
Первые два инструмента Владимир Анатольевич построил в Ялтинской музыкальной школе и в Армянской церкви, причем работал в одиночку. Получилось. Поверили!
Здесь, в бывшем Ливадийском клубе, который еще раньше служил электростанцией царского дворца, неугомонный умелец создал новый инструмент, самый большой на территории Украины. Работал уже не один, возглавил целое производство. Современный мир не ведал подобного прецедента! Даже в Прибалтике существуют только сборочно-реставрационные мастерские для работы с готовыми деталями, которые производятся в западных фирмах. И собирают органы в основном из металла, что знатоки всегда могут определить на слух. Несравненно богаче звучат трубы из дерева. В Ливадийском органе 4600 труб, примерно треть из которых – деревянные. Они изготовлены из древесины местных пород – кипариса, кедра, секвойи, фисташки. Да, эти трубы «славят Господа», по бесспорным оценкам специалистов, лучше, звучнее, чем фирменные…
С тихим восторгом прослушали дети концерт, будто испили нектар и проникли в таинства, о которых не подозревали до этой экскурсии. И гром небесный, и тихая весенняя капель – все прозвучало для них в это воскресенье, все золотым пластом отложится в памяти.

Дмитрий Тарасенко, «Южная столица».