Ростовская железная дорога расписание поездов. Ростов-на-донурасписание поездов и электричек. На автобусе и маршрутном такси

В этом разделе представлена информация о следовании пригородных и пассажирских поездов всех категорий, следующих со станций города Ростов-на-Дону.

Станция Ростов-Главный – крупнейший железнодорожный узел, находящийся в составе Северо-Кавказской железной дороги. Пропускная способность этой станции насчитывает более сотни составов, проходящих через нее ежедневно во всех направлениях. Ростов-Главный состоит из пассажирского вокзала с тремя прямыми платформами – одной боковой и двумя островными, а также пригородного вокзала с полностью автономной инфраструктурой и таким же количеством платформ того же типа.

С пассажирского вокзала Ростов-Главный оправляется ряд поездов международного сообщения. Они связывают город с Баку в Азербайджане, Гомелем и Минском в Беларуси, Киевом в Украине и Сухуми в Абхазии.

Пассажирские составы дальнего следования соединяют Ростов-на-Дону с многими городами Российской Федерации. Прямое сообщение город имеет с Адлером, Анапой, Архангельском, Барнаулом, Владикавказом, Воркутой, Екатеринбургом, Грозным, Ижевском, Иркутском, Кисловодском, Красноярском, Махачкалой, Минеральными Водами, Москвой, Мурманском, Нижним Новгородом, Нижний Тагилом, Новороссийском, Новосибирском, Пермью, Самарой, Санкт-Петербургом, Смоленском, Сочи, Ставрополем, Тольятти, Томском, Туапсе и Челябинском.

Инфраструктура вокзала Ростов-Главный включает административный корпус, здание вокзала, в котором расположены предварительные кассы и расписание движения поездов, комфортные зады ожидания, камеры хранения и несколько сервис-центров. Вокзал оказывает весь перечень транспортных пассажирских и грузовых услуг.

С Пригородного вокзала станции отправляются электропоезда в направлении станций Азов, Батайск, Куберле, Кущевка, Сальск, Староминская-Тимашевск и Тихорецкая. Специальные пригородные экспрессы следуют до станций Курганная и Краснодар-1.

Пригородный вокзал располагает собственным вокзальным зданием, залом ожидания, билетными кассами, расписанием движения электричек и вспомогательной инфрастуктурой. Для пригородного вокзала, несмотря на формальное отношение к станции Ростов-Главный, действует собственная нумерация платформ и путей, а также создана автономная система объявлений информации о прибытии и отправлении электропоездов и экспрессов.

Информация о расписании поездов и электричек по станции Ростов-На-Дону:

Расписание поездов и электричек по станции Ростов-На-Дону на сегодняшний день включает в себя 311 поездов дальнего следования, пригородных поездов и электричек (в том числе дизелей) - 83, 324 из них проходящие и 70 - начинают или заканчивают свой путь в этом населенном пункте. Больше всего поездов прибывает утром. Первый, согласно расписанию, отправляется в 00 ч 05 м по направлению к станции Екатеринбург-Пасс., а последний прибывает в 23 ч 59 м. Среднее время стоянки на платформе составляет 0 ч 28 м.
Некоторые поезда, проходящие по станции Ростов-На-Дону курсируют не каждый день(имеют особый график движения).
Расписание поездов и электричек по станции Ростов-На-Дону, представленное на данной странице учитывает сезонные изменения, то есть всегда доступны зимний и летний вариант расписания.
Билеты на поезда и электрички на станции Ростов-На-Дону можно прибрести онлайн или в кассе.

Главный жд вокзал Ростова-на-Дону - это узловая станция Северо-Кавказской железной дороги, которая признана одной из самых популярных в нашей стране. Это комплекс, состоящий из двух вокзалов: главного, с которого отправляются в путь поезда дальнего следования, и пригородного. Жд вокзал Ростова-на-Дону выглядит весьма респектабельно. Мало кому известно, что это сооружение имеет довольно бурную историю, которая насчитывает почти полтора века.

История

Вокзал донской столицы за свою долгую историю пережил многое - и Гражданскую войну, и Великую Отечественную, когда прямо на его территории шли ожесточенные бои. Здание жд вокзала в Ростове появилось в 1875 году — на земле, которую Городская Дума выделила под строительство. К сожалению, история не сохранила имя автора проекта первого сооружения.

По тем временам это был один из самых крупных на юге России вокзал, который расположился в пойме реки Темерник.

Вокзал в годы Отечественной войны

В этот тяжелый для всей страны период ж/д вокзал в Ростове-на-Дону прославил лейтенант Гукас Мадоян. В первых числах февраля 1943 года бойцы сводного батальона 159-й бригады под его руководством перешли по льду замерзший Дон, внезапным штурмом захватили привокзальную территорию города.

Для фашистов это стало полнейшей неожиданностью — на рельсах ждали отправки эшелоны, груженные военной техникой, которая должна была быть отправлена в Таганрог. Жители города всячески помогали воинам — хлебом и медикаментами, выхаживали раненых. Под напором превосходящих сил противника группа Мадояна отошла к вокзалу и удерживала его до 14 февраля, невзирая на шквальный огонь вражеской артиллерии и бомбежек с воздуха.

По свидетельству очевидцев, казалось, что здесь горела не только земля, но и воздух. Благодаря машинисту Хижняку, который позднее был убит вражеским снайпером, бойцы смогли перейти в литейный цех завода имени Ленина (паровозоремонтного). Бомбы немецкой авиации упали на опустевшее здание вокзала, а группа Мадояна, под прикрытием мощных стен завода, держала под обстрелом вокзал, не давая возможности оккупантам использовать железную дорогу.

Гукас Мадоян за мужество и героизм при выполнении боевого задания был в 1943 году удостоен высокого звания Героя Советского Союза. Более того, этот подвиг отметил и президент США Рузвельт, наградивший героя золотой медалью армии США.

Восстановление

Стоит ли говорить о том, что в ходе таких боев здание ж/д вокзала в Ростове было практически уничтожено. Позднее оно было восстановлено, неоднократно достраивалось и реконструировалось. В конце семидесятых годов прошлого века здание по частям было разобрано для того, чтобы освободить место новому современному вокзалу с высотной гостиницей.

В 2004 году завершилась масштабная реконструкция комплекса, после которой над рельсами к зданию вокзала был пристроен конкорс с просторными залами ожидания и удобными выходами на платформы. Инженеры и архитекторы «Кавжелдорпроекта» руководимые В. А. Сухоруковой, изначально планировали создание трех конкорсов, а также возведение железнодорожной эстакады для удобства посадки и высадки пассажиров. Как планировалось, подземный уровень вокзала занял паркинг, а на втором этаже расположился торговый центр.

На главной станции находятся три платформы и пять ж/д путей. Еще три пути являются маневровыми. Платформы вмещают двадцать восемь вагонов.

Сегодня «Ростов-Главный» - это крупнейший вокзал на юге России с большим пассажиропотоком и пропускной способностью. На территории вокзала работают несколько кафе, ресторан, пункт неотложной медицинской помощи, гостиница, камеры хранения.

Поскольку с каждым годом растет пассажиропоток, планируется в скором времени новая реконструкция и технологическое переоснащение.

Дальнейшее развитие

Следующая реконструкция жд вокзала в Ростове предусматривает расширение и обустройство платформ для высокоскоростных поездов, и сооружение многофункционального комплекса. В разработанном проекте предлагается три вида реконструкции: линейная, площадная и подземная. Планируется освоение и подземной площади территории вокзала: на двух уровнях должен расположиться торгово-развлекательный комплекс. Таким образом, реконструкция с повышением показателей транспортного обслуживания и функционального уровня и приведет к созданию крупного современного вокзального комплекса.

В Южном регионе страны поездки на поездах пользуются особенной популярностью. По железной дороге путешественники добираются до пригородных населенных пунктов, удаленных городов, а в сезон отпусков едут к морю. В Ростове-на-Дону железнодорожный вокзал – самый напряженный и значимый транспортный узел на Северо-Кавказской магистрали. Каждый день он обслуживает тысячи путешественников, отправляющихся по разным направлениям. Транзитом через эту станцию проходят сотни поездов. В городе два вокзала, но большую часть направлений дальнего следования обслуживает именно жд вокзал Главный Ростова-на-Дону.

ЖД вокзал Ростова на Дону — Главный — краткая информация

Первое станционное здание в городе появилось, когда была проложена линия одной из главных железных дорог страны в конце 60-х гг. 19 века. Оно прослужило всего несколько лет, и на его месте было возведено большое здание вокзала, которое впоследствии было разрушено фашистской авиацией. Современный вокзальный комплекс построили в 70-е гг.

В многоэтажном строении располагаются все необходимые для обслуживания пассажиров службы и сервисы:

  • билетные кассы;
  • гостиница;
  • кафе;
  • справочная железнодорожного вокзала Ростова-на-Дону (телефоны указаны на сайте);
  • залы ожидания.

В здании работает бизнес-центр, где предоставляется возможность заказать трансфер, билеты на самолет, забронировать номер в гостинице или вызвать такси.

Из главного здания, следуя указателям, можно пройти к торговым объектам, комнате для матерей с детьми, камерам, хранения, выходу на перроны. Расписание поездов Ростова-на-Дону дублируется в разных помещениях и выводится на электронные табло. Рядом с вокзалом находится большая площадь с остановками общественного транспорта, магазинами и стоянками для автомобилей. К перронам ведет подземная галерея.

Расписание Главного железнодорожного вокзала Ростова-на-Дону

Со станции можно отправиться в путешествие по разным городам России. Поезда, отправляющиеся от перронов вокзала прибывают в такие города, как:

  • Екатеринбург;
  • Москва;
  • Краснодар;
  • Анапа;
  • Санкт-Петербург;
  • Самара;
  • Кисловодск;
  • Сочи.

Купить билеты по всем направлениям можно в 16 кассах, которые работают круглосуточно в соответствие с расписанием жд вокзала Ростова-на-Дону. Здесь же оформляют проездные документы на пригородные и международные направления. Международная касса работает только в дневные часы. Кроме российских городов, путешественники на поездах могут отправиться в Белоруссию, Молдову, Украину, Болгарию. Вся информация о международных рейсах представлена на сайте жд вокзала Ростова-на-Дону.

Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости. Выберите подходящий поезд и места. Оплатите билет одним из предложенных способов. Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.

Как вернуть купленный ж/д билет?

Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?

Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу. Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1. Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure: Verified by Visa и MasterCard SecureCode. Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств. Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

Что такое электронный билет и электронная регистрация?

Покупка электронного билета на сайт — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора. При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты. После оплаты для посадки в поезд нужно либо пройти электронную регистрацию, либо распечатать билет на вокзале. Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать. Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.