Транспорт в Индонезии — полезная информация и наши впечатления. Локальные паромы между соседними островами Грузовые паромы между малайзия индонезия

И других стран СНГ в можно доехать, долететь или доплыть с пересадками. Если вы рассматриваете вариант, как добраться до Индонезии на самолёте, то рекомендуется делать в пересадку в или Куала-Лумпуре (), или . Рейс Сингапур – Джакарта следует 2 часа, а стоимость билета от 30 USD. Из Куала-Лумпура до столицы долететь тоже можно за 2 часа, но билет будет стоить чуть дешевле – 25 USD. Рейс Дубай-Джакарта будет следовать около 8 часов при стоимости билета 295 USD. Самым дорогим и долгим считается путь из Стамбула до Джакарты. Полёт длится 12 часов, а билет стоит от 520 USD.

Водный транспорт

Относительно водного транспорта, следует сказать, что из и Сингапура регулярно ходят паромы на индонезийский остров Суматра с возможностью высадки в столице — Джакарте. Из Малайзии большая часть паромов и катеров в Индонезию отправляются из порта Кланг, управляемого организацией «Port Klang Authority» . Средняя стоимость такой поездки – 40-50 USD. Из некоторых малайзийских портов, например, Малакки, билет на пароход до индонезийского Думая может обойтись вам в 20-25 USD. Также, морским путём из Малайзии в Индонезию можно добраться из Пенанга, Порта Диксона, Кукупа.

Из Сингапура можно найти менее дорогие билеты на катер. Так, через компанию «Penguin» , вы можете заказать билет до индонезийской Суматры, в среднем, за 15 USD. Такие рейсы из Сингапура в Индонезию являются ежедневными и выполняются по чёткому графику.

Автобус

На автобусе добраться до Индонезии можно из Малайзии, Восточного Тимора и Папуа-Новой Гвинеи. Ежедневные автобусы связывают Дили (Восточный Тимор) и Купанг (провинция Западный Тимор в Индонезии). Пограничным пунктом является деревня Мотаайн (Mota’ain) . Поездка занимает порядка 12 часов и обойдётся вам приблизительно в 23 USD. Из Малайзии до Индонезии можно добраться по острову Калимантан, от малайзийского города Кучинг до индонезийского Понтианака. Стоимость такой поездки, которая занимает около 9 часов — 14 USD. Также, вы можете добраться до индонезийского города Джаяпура из города Ванимо в Папуа-Новая Гвинея. Стоимость такой поездки составит лишь 3-5 USD, а продолжительность поездки – 2 часа.


2.
3.
4.
5. ,
6.
7.
8.
9.
10.
11.
...
13.

Многочисленные острова Индонезии соединяет между собой государственное паромное сообщение. Большие и даже огромные паромы перевозят грузовики, автобусы, легковые машины, мотоциклы и множество пассажиров с многочисленным скарбом и скотом. Паромы очень разнообразные: от старинных корабликов, много раз крашенных-перекрашенных, до современных японских с кондиционерами, сенсорными дверями, автоматическими туалетами. Как устроены внутри разные паромы?

«Детский» паром Dewana Dharma (построен в 1982 г., грузоподъемность 232 тонны)

Dewana Dharma — один из двух паромов, курсирующих ежедневно между островами Сумбава и Флорес. Этот паром отличается от других детской площадкой и веселой раскраской.

Можно посидеть на солнце в цветном шезлонге

Или на цветном стульчике

Можно поиграть со спасательным кругом

Или поиграть в шахматы на крыше грузовика

Плыть на нем долго — 7 часов. Через два часа дети устают кататься на каруселях и качелях, а к пятому часу на каруселях уже мирно спят взрослые индонезийцы

А снизу стоят грузовики, с них, стоя на технической площадке, можно таскать бананы

Парой с Dewana Dharma на той же линии ходит Cakalang (индонезийское: тунец ) — построен в 2006 году, грузоподъемность не опубликована.

Еще паромы
Маленький паромчик 1969 года с «автобусной кабиной» на капитанском мостике. Satya Dharma в порту Пото Тано. Грузоподъемность — 150 тонн.

Пассажирский корабль DIngkis (1993 год)

Еще три парома в порту Лабуан Ломбок

Sindu Dwitama — построен в 1997 году, 305 тонн.

Мы довольно много поплавали на разных Индонезийских паромах, поэтому, когда попали на этот, были очень удивлены. Вместо ржавого добротного кораблика мы попали на чистый до блеска, с ковровыми дорожками, мягким кондиционированным салоном и закрашенными иероглифами из прошлой, японской (а может быть, китайской) жизни.

Паром появился на линии Бали-Ломбок в сентябре 2009 года в добавление к другим 18 паромам, которые круглосуточно делают рейсы между портами Падангбай и Лембар. Уже в ноябре 2009 года паром с грузом и пассажирами сел на мель у берегов острова Ломбок. Посланный снять его с мели корабль присоединился к нему. Пассажиров сняли на лодках, а оба парома сидели на мели до ближайшего прилива.

Паром современнее всех остальных. Например, у него есть две пневматических пушки, которые стреляют пробками с бечевой которой потом вытаскивают на берег швартовые. Не привыкшие к прогрессу индонезийские матросы пушки не используют и кидают пробку руками.

Современный капитанский мостик оснащен компьютером, двумя подставками (а вдруг капитан окажется низким) и матрасом

В салоне вместо скамеек стоят кресла, диваны и столики

Гальюн 21 века. На стене на бумажке: «Экономьте воду!». Над ручкой двери желтыми буквами: «Дверь сенсорная, за ручку не дергать».

Без торговли паром — не паром. Разночсики нужных вещей повсюду

Для чего предназначен этот салон, я не знаю, а индонезийцы здесь спят.

Мы же предпочитаем ехать на верхней палубе. Там, конечно, нет кондиционеров, но зато видно дельфинов, преследующих летучих рыб.

Войти в техническое помещение парома очень просто: отдраил дверь и заходи. Здесь расположены якорный и швартовый барабаны, швартовая пневмопушка (слева на фальшборте), длинная абордажная лестница-стремянка, абордажные крючья, огнетушители, телефон правительственной связи и другие мелочи. Кроме того, отсюда удобно таскать бананы сверху кузова припаркованного внутри грузовика (мне не повезло, попался автобус).

Если дернуть за эту ручку, то выездной трап откроется и грузовики с бананами и кокосами станут добычей дельфинов. Чтобы этого не случилось, грузовики еще на берегу привязывают тросами к стенкам парома, а в техническое отделение вход пассажирам строго воспрещен. Зато если стоять у этого парапета, то тебя окатывает прохладными брызгами из-под форштевня. И дельфинов отсюда прекрасно видать.

Крупный паром Salindo Mutiara I (1977 год, грузоподъемность 459 тонн)

Этот паром ходит бок о бок с предыдущим: между Бали и Ломбоком.

На верхней палубе много сидений, и вечером даже прохладно

Капитанский мостик не такой современный, и нет матраса.

Надувные спасательные рафты всегда находятся на верхней палубе. Теперь вы знаете, куда бежать и за что дергать, если что

Что видно с парома

Индонезия – в названии страны используется греческое слово “nesos”, означающее – “острова”. В ее составе пять крупных островов – Борнео, Сулавеси, Новая Гвинея, Суматра и Ява. Но самым известным и популярным из множества индонезийских островов является небольшой Бали. Но вот какая штука: попав сюда любой турист начинает подумывать о том, как бы ему еще побывать на соседней Яве.

Какие для этого существуют возможности? С Бали на Яву можно перебраться паромом или самолетом. Самолетом, конечно, удобно и интересно – он пролетает прямо над жерлом потухшего вулкана, неподалеку от которого виден живописно курящийся дымок его меньшего собрата … Представляю, какие можно сделать фотографии!

Туда и обратно

Не стану говорить за всех, друзья мои, но вот какая штука: если я в чем-либо уверена, так это в том, что:

  1. угол падения равен углу отражения,
  2. что сумма чисел остается неизменной, как бы местами не меняли слагаемые и
  3. что время, затраченное на преодоление расстояния из пункта А до пункта Б, при равных условиях будет ровно таким же, как если из Б отправиться в точку А.

Так было, пока не вздумалось мне посмотреть на сайте авиакомпании Лайон Эйрлайнз за сколько можно купить билеты из Денпасара Бали в Джокьякарту на Яве. Увиденное заставило меня призадуматься. Взгляните и вы:


Моя первая мысль была о том, что старик Эйнштейн был прав! Вот оно, подтверждение теории великого физика об искажениях пространства вокруг Земли.

Но – нет, на этот раз не сбылось. Жалко разочаровывать вас, но в том, что мы наблюдаем, нет абсолютно никакой связи с тонкими эффектами влияния нашей планеты на окружающее пространство-время, ни с паранормальными явлениями, ни даже с элементарно поехавшей крышей. А все дело просто в том, что на Яве и на Бали разное время, причем яванское отстает от балийского ровно на 1 час.

Паромы Индонезии

Но нам-то выбирать не приходилось, организатор нашей поездки Доктор Ви запланировал переезд с Бали на Яву индонезийским паромом.

Между густонаселенными островами Индонезии хорошо развитое и интенсивное паромное сообщение. Самые популярные переправы связывают Яву и Суматру, Бали и остров Ява.

А вот между соседними странами оно оставляет желать лучшего: из Индонезии на пароме не попасть в Филиппины, из Малайзии не попадешь непосредственно на Яву. Но не это самое плохое. Старые, порой и списанные суда, малопригодные для эксплуатации, Индонезия покупает у разных стран и использует их в качестве паромов. При этом часто их загружают по максимуму и даже перегружают.


Поэтому неудивительно, что паромы в Индонезии часто терпят крушения, и большинство происшествий с водным транспортом связаны с гибелью множества людей. Не счесть сообщений подобного рода: “Крушение парома, погибли 300 человек”, “Паром затонул, число жертв достигло 15 человек”, “На затонувшем пароме было 250 человек”, “Пожар на индонезийском пароме унес по крайней мере 17 жизней”.

Конечно, не все паромы Индонезии сплошь крашенные-перекрашенные плавающие развалины. Они очень разные, есть и суперсовременные с кондиционерами и сенсорными дверями.


Дорога без конца

Перекусив предложенным отелем завтраком – кофе и омлет или макароны, мы простились с озером Братан и отправились на встречу с новым островом Индонезии. Стоит только, покинув Бали, переплыть на пароме 4,5 километра до острова Ява, как вы тут же окажетесь в совсем другом мире, с иным укладом жизни, иной культурой и религией.

Но до него еще долго: часа четыре пути до переправы, потом паром и только тогда – здравствуй, Ява! Om Swastiastu, прекрасный остров Бали! Мы только-только познакомились с тобой и узнали о тебе не так-то много. Для этого нужно время. Но мы хотим продолжить свое знакомство с тобой. Мы мечтаем не раз приехать сюда, на райский остров, где вместе с хорошими балийскими людьми живут боги и демоны.


Ну, в дорогу! Меня пугала узкая дорога однополосного горного серпантина и дело еще более усугублялось самоубийственным стилем вождения местных автомобилистов. Чтобы свести к минимуму неизбежные при этом треволнения и встряски, я решила действовать на упреждение и заспать их, чем и занялась со всевозможным рвением. Саня в это время продолжал наводить мосты и налаживать дружбу между великими русским и таиландским народами.

Устав от неудобного автобусного кресла, он поставил ноутбук на кресло, подключил к нему картридер с фотами, а сам уселся на пол … Наши соратники сначала просто поглядывали искоса на фотографии. Потом пошли снимки, на которых солнце яркой звездой пылало на фоне храма. Тут они стали аж повизгивать от восторга и переснимать их своими телефонами прямо с экрана.

Услышав это, заинтересовались остальные, сидевшие подальше. Вскоре весь автобус устроил паломничество и просмотр. Каждый одобрительно поцокал языком и похлопал Саню по плечу, и как-то так получилось, что в этот миг вдруг растаяла та льдинка, что стояла преградой между нами и мешала нормальному общению.

Да, мы – фаранги, увы, мы – не тайцы. Сознавая этот прискорбный факт, наши друзья из Таиланда, тем не менее, решили признать, что мы такие фаранги, которые могут быть приняты в достойную тайскую компанию. Я просыпалась и засыпала, а Саня и тайцы все говорили, говорили и смеялись.


Арбузы и градусы дружбы

Ресторан, куда привез нас водитель, нам сразу понравился. Он очень живописно располагался на берегу. Но мест не было – день праздничный! Отправились дальше. Второй смотрелся, как простая забегаловка. Но оголодавшие тайцы бросились туда, словно сутки у них не было маковой росинки во рту.

А мы мялись – местечко вызывало опасения. Как там: лучший кофе на дороге – отхлебнёшь …

Вот и тут, но ноги протянуть никак не хотелось, поэтому Саня, вместо обеда, купил три арбуза – один нам, а два – угостить орду тайцев. Что еще больше укрепило дружбу, и повысило градус теплоты отношений. Я арбузы не особо люблю, поэтому ограничилась одним куском, а Саня ложкой съел половину.

Что удивительно, но на тропическом острове мы видели не так много фруктов, в сравнении с Таиландом Бали явно проигрывает. Теоретически – здесь их необыкновенное разнообразие, а вот чтобы купить в любое время в любом месте … Может быть, был несезон для них – ведь мы были летом. А может быть, наша кочевая жизнь стала помехой. Если бы мы были на одном месте, тогда за фруктовым изобилием можно было бы приладиться ходить на рынки. Но – не наелись.


Паромы Бали и узкий пролив Selat Бали

Selat Бали – Балийский пролив – соединяет акватории Индийского и Тихого океана. В самом узком месте он 2,4 км, а его максимальные глубины не превышают 60 метров.

Между западной оконечностью Бали – гаванью Гилиманук и восточной точкой Явы портом Кетапанг, что днем, что ночью жгут соляру неустанно курсирующие паромы. В долгосрочных планах правительства строительство через пролив моста, который соединит оба острова.


И вот мы въезжаем на территорию паромной переправы с Бали на Яву. Она – огромна. Встаем в очередь. Имея опыт плавания на паромчиках, курсирующих От Трата в Тайланде, понимаем это надолго. Куча автобусов, огромные фуры, машины, мопеды … Ох, хорошо если к утру уедем. Саня приуныл, подсел к водителю узнать, сколько нам тут куковать в очереди. “Минут пять”, – ответил водитель. Немая сцена …

Оказывается на Бали все иначе. Здесь плавает огромное количество паромов. Отходит один, тут же его место занимает другой.

Водитель оказался прав, уже через десять минут мы плыли на пароме в сторону Явы. Океан был спокоен. И на фоне этой тиши и глади, особенно выделялись упругие струи течения. Они пересекали наш путь и изгибались, то полукругом, то заворачиваясь в спирали. Мы не отводили глаз – красиво и жутковато одновременно …


Сто тысяч почему живут на белом свете

И тут я вспомнила …

Считается, что соленую основу океанских вод заложили продукты извержения палеовулканов в архейскую эру, ведь вулканы не только реки лавы, но и газовые смеси сложных составов. Продукты извержения конденсировались и проливались вниз кислотными дождями. Там они вступали в реакцию с породами, что в будущем станут дном морским. В результате реакций создавались соленые растворы первичного океана.

Потом дополнительно еще сотни миллионов лет реки на своем пути вымывали соли из горных и вулканических пород и несли их в океан. Но и это не все. Есть еще один постоянный и солидный поставщик минеральных примесей – это гигантские разломы на дне мирового океана, через них они в большом количестве поступают из сочащегося базальта с самых земных глубин.

Однако, что крохотная лужица во дворе, что великий мировой океан, и та и другой, в равной мере, подвластны они закону круговорота воды в природе. Вода испаряется, пар дождем проливается на землю и попадает реки, которые на своем пути продолжают точить камни, растворять и поглощать все возможное и отдавать полученные щепотки солей океану.

Логично ведь предположить, что, его соленость год от года должна расти? Но ученые утверждают, что концентрация соли в морских пучинах неизменна и составляет примерно 3,5 процента вот уже добрых полтора миллиарда лет. Упс …. Так куда же из воды девается лишняя соль???


Первые шаги на острове Ява

Переправа занимает около часа, все это время мы простояли на верхней палубе парома, глядя на воду. Наконец показался порт. Еще десять минут ожидания пока освободится причал для нас. И вот мы, покинув паром Бали, расселись в два минивена и уже катим по острову Ява!

Нас ждут впереди многие километры горных серпантинов и фантастическая красота вулкана Иджен.

Интересная статья? Подпишитесь на обновления блога и получите еще больше информации по RSS, Email

Азиатские паромы

В Азии ситуация с паромами довольно сложная и противоречивая. В то время как именно здесь находятся крупнейшие мировые архипелаги с тысячами и десятками тысяч островов, международное паромное сообщение – в связи с неурегулированностью пограничных конфликтов между соседними странами и бедностью – развито слабо. В Индонезии и на Филиппинах – самых густонаселенных на Земле архипелагах – сложная, хорошо развитая и интенсивно используемая внутренняя паромная сеть. И при этом международного паромного сообщения нет ни между Индонезией и Филиппинами, ни между Филиппинами и Малайзией. Из Малайзии на пароме можно переправиться в Таиланд, Сингапур и на ряд индонезийских островов: Суматра, Батам и Бинтам (последние два находятся в архипелаге Риау, в непосредственной близости от Сингапура). Но до самого густонаселенного индонезийского острова Ява придется добираться уже по земле и на местных паромах. Индонезия. «Балийский пролив узкий, но смертельно опасный» – такой заголовок в англоязычной индонезийской газете попался мне на глаза, когда я ждал отправления парома с Явы на Ломбок. В заметке сообщалось, что затонул очередной паром. Дело в том, что в Индонезии в качестве паромов используют списанные на металлолом старые европейские суда да еще загружают их под завязку, а часто и с перегрузкой. Вот и нет ничего удивительного в том, что они периодически идут на дно. После очередной катастрофы начинается тотальная проверка всего флота. Как раз в этот момент пользоваться индонезийскими паромами безопаснее всего!

Самые популярные индонезийские паромные переправы связывают остров Ява с островами Суматра и Бали.

Малайзия. По уровню качества, безопасности, скорости и комфорта малайские паромы намного превосходят индонезийские.

Остров Пинанг связан паромом с материковой частью страны (линия Джоржтаун – Баттеруэрт, отправление ежедневно, каждый час, длительность поездки 40 мин, стоимость проезда 0,06 $ – такая же, как и по платному мосту). Паромы также ходят на острова Лангкави (ежедн., 1 ч 45 мин, 8 $) и Тиоман (ежедн., 2–3 ч, 6$).

В Японии все крупнейшие острова связаны между собой тоннелями и мостами, паромы используются только для попадания на маленькие островки в южной части японского архипелага. Международным паромным сообщением страна связана с Россией, Южной Кореей (4–5 раз в неделю, длительность поездки 3 ч, стоимость от 120 $), Китаем и Тайванем.

Южная Корея связана паромами только с Японией (паромная переправа Пусан – Хаката, 4–5 раз в неделю, длительность поездки 3 ч, стоимость от 120 $) и Китаем (паром Инчхон – Тайнань 2 раза в неделю; паром Инчхон – Киндао – вторник, четверг, суббота, стоимость примерно одинакова – от 120 $ (эконом-класс).

Азиатские паромы

Beetle (Япония, Южная Корея): www.beetle.jrkyushu.co.jp

Weidong Ferry (Китай – Южная Корея): www.weidong.com

Bintan Resort Ferries (Сингапур – Индонезия): www.brf.com.sg

Шанхайские паромы (Китай): www.shanghai-feny.co.jp

Из книги Тайны древних цивилизаций автора Торп Ник

Из книги Как путешествовать автора Шанин Валерий

Европейские паромы Европейские паромы напоминают плавучие отели. В них есть комфортабельные каюты и мягкие сиденья, телевизоры и кинотеатры, бассейны и сауны, рестораны и бары, казино и детские игровые площадки, магазины duty-free и обменные пункты. Питание на борту и цены в

Из книги 100 великих приключений автора Непомнящий Николай Николаевич

Паромы в Австралии и Океании Паромов между Австралией и Новой Зеландией нет, как нет их и между большинством островов Океании. Паромные переправы связывают австралийский континент с островом Тасмания, два крупнейших острова Новой Зеландии и Южный остров с островом

Из книги Отдых без посредников автора Романовская Диана Как паромы устроены Здесь много палуб, открытые и закрытые, обзорные площадки, зоны с развлечениями, ресторанами, кафе, барами, спа, бассейнами, магазинами. Масса развлечений для детей: детские городки, телевизоры с мультиками, аниматоры, шоу-программы. Также на пароме

Хочется отдельно поговорить о такой теме, как транспорт в Индонезии — он заслуживает отдельного поста и упоминания!

В марте 2016 года мы путешествовали по острову Ява, двигаясь из столицы Джакарты на восток в сторону Бали, и успели попробовать почти все виды местного наземного транспорта, а о своих впечатлениях расскажем здесь. Вся информация будет касаться конкретно острова Ява, возможно в других частях страны ситуация немного иная.

Перемещение по Яве вряд ли кого-то оставит равнодушным: для нас это было временами весело, иногда раздражающе, а порой и вовсе страшно:-)

Большинство туристов прилетают на остров Бали, многие им и ограничиваются, но мы рекомендуем все-таки прокатиться по другим частям страны, ведь Индонезия — это 17000 островов, многие из которых вообще необитаемы. По крайней мере, Ява имеет развитую транспортную систему, а попасть туда с того же Бали легче всего.

Добраться в Индонезию также можно, долетев до крупных городов, типа Джакарты, Джокьякарты, Сурабайи, Медана из соседних стран Азии на местных авиакомпаниях. Много рейсов у популярного лоукостера Air Asia из Малайзии и Таиланда, куда в свою очередь существует множество рейсов из России.

Подлетаем к Джакарте

Как добраться из аэропорта Джакарты в город?

Если вы прилетели в столицу, выходите из здания аэропорта и идите влево. Там увидите несколько автобусов и стойку по продаже билетов, компания Damri. Стоимость проезда от аэропорта до Джакарты (центральный ж/д вокзал) 40000 рупий. Можно уехать как в различные районы города, так и в ближайшие города, например в Богор.

Поезда Индонезии

Железнодорожное сообщение в Индонезии есть только на островах Ява и Суматра (здесь особого интереса не представляют). Поезда — довольно быстрый и комфортный способ перемещаться по острову, но по ценам выходит сильно дороже, чем на автобусе.

Существует 3 класса индонезийский поездов:

Executive (Eksecutif по-местному) — кондиционированные вагоны с широкими и мягкими сиденьями, у каждого есть розетка, а места для ног хоть отбавляй. Самый комфортный и самый дорогой класс.

Business (bisnis) — тоже кондиционированный вагон, только без предварительной резервации мест.

Economy (ekonomi) — вагон без кондиционера с обычными лавками, как в электричках. Много народу со всем скарбом.

Executive — класс

Основные поезда в Индонезии не под номерами, а под именами. Еще одна интересная особенность, что в крупных городах несколько ж/д вокзалов и разные поезда отправляются с разных точек. Например, в Джакарте центральный вокзал Gambir формирует дорогие поезда, а с другой станции Pasar Senen отправляются поезда эконом-класса.

Расписание ж/д вокзала Gambir

Посмотреть расписание и узнать цены можно на . Вбиваете в правом столбце откуда-куда ехать, и покажутся все поезда с ценами. Можно купить там же, но нужна индонезийская симка и скорее всего карта местного банка.

Мы покупали билеты просто в кассе, предварительно узнав цену на сайте. В Джакарте мы видели автоматы по продаже билетов и даже пользовались ими (сдачи не дают, нужна местная симка!) Лучше озаботиться билетами на поезд хотя бы за несколько дней, они быстро заканчиваются, особенно на выходные.

Схема железных дорог Индонезии

Железные дороги Индонезии

Самолеты и внутренние перелеты в Индонезии

Внутренняя сеть авиасообщения в Индонезии развита достаточно хорошо, оно и понятно — сколько ж по земле и паромами с острова на остров перебираться! Зачастую, самолет — единственный способ попасть на тот или иной остров. Перелеты между крупными городами, а также на/с Бали недороги и стоить могут так же, как и поезда.

— Garuda Indonesia

— Sriwijaya Air

Покупать билеты можно на сайтах авиакомпаний, правда некоторые либо вообще не продают через интернет, либо нужна индонезийская карточка. Тревел-агенты и турагентства тоже могут помочь с билетами.

Шикарный аэропорт Ngurah Rai на Бали

Автобусы в Индонезии

Междугородние автобусы — основной и самый популярный транспорт в Индонезии, ну по крайней мере на Яве. Причем они могут ходить не только в пределах какого-то одного острова, а еще и по соседним.

Существует три точно таких же класса, как и у поездов. Самые быстрые и комфортные автобусы Executive-класса оснащены кондиционером и едут от начала до конца без особых остановок. А эконом-автобусы в разы хуже и трешовее.

На Яве очень плотный траффик (на одном острове 140 млн. человек) и узкие дороги, плюс к этому иногда по горам, поэтому все автобусы очень медленные. Вы даже не представляете насколько долго они могут плестись, останавливаясь у каждого столба и подбирая пассажиров. К примеру, мы сели в городе Джембер с целью доехать до Баньюванги (к парому на Бали) каких-то жалких 100 км. Ну за два-три часа доберемся, наивно полагали мы. Ха! Семь! Семь часов заняло наше непростое путешествие в тот день.

5 сидений в ряд — обычный индонезийский автобус

Почти во всех наших поездках багаж нельзя было убрать в специальный отсек, так и приходилось держать рюкзаки на коленях на протяжении нескольких часов. Места для ног очень мало, а сидения узкие и расположены три рядом, а не два.

Но и это еще не все прелести индонезийских автобусных перевозок. При входе на вокзал на вас налетает целая компания мужиков с вопросами «куда едешь?». Однажды дернуло нас ответить, подумали, что это работник вокзала в форме (ну привыкли в Таиланде, что все по-человечески устроено). Он отвел нас к автобусу (который мы бы и сами нашли через 3 минуты) и сказал садиться. Тут же подошел кондуктор в форме и взял по 50 тыс. рупий, выдал билеты. Ну ладно, думаем мы, вроде все официально, хотя дороговато, может инфляция.

Уже в процессе поездки мы увидели, как местные отдают совсем другую сумму, начали у них интересоваться — оказалось проезд стоит 16 тысяч. Мы к кондуктору, что ж ты с нас больше-то взял? Тот включил дурака, мол, не понимаю ничего и вообще «Offer» (сделка). То есть он взял с нас в три раза больше, взял часть себе, откатил тому парню на автовокзале, и теперь конечно вернуть не может! Причем, местные сидят и все понимают, но никто и слова не скажет. Вроде и сумма маленькая, а осадочек остается…

В такие ситуации мы попадали сплошь и рядом, передвигаясь по Индонезии на автобусах и бемо (маршрутках).

Колесо дымится — горят колодки

Другой способ развода: в автобус заходит просто левый человек (таксист) и говорит, что вы приехали, хотя на самом деле еще нет. Кондуктор в автобусе молчит и ничего не говорит, хотя все понимает. Вот так выйдете поздно вечером не пойми где, а тут и такси как раз:-) Пользуйтесь картой и GPS.

Плюс ко всему этому индонезийцы очень много курят прямо в автобусе, и неважно, что рядом сидит собственный маленький ребенок и жена. Некоторые дымят вообще без остановки! На всех промежуточных, а также на начальных и конечных остановках по узкому салону автобуса ходят всевозможные продавцы всего на свете и музыканты. Последние действуют по принципу «Дай мне денег и я уйду» и поют ужасно, играя на разбитых расстроенных гитарах. Что интересно, поездка на дорогом VIP-автобусе не избавит вас от всех этих персонажей! Для знакомства и погружения в местный колорит лучшего способа, чем езда на локальном автобусе, не придумаешь.

Извиняюсь за плохое качество, но вот примерно так выглядит езда на бемо изнутри, весело, но тесно.

Водители автобусов едут прямо по встречке, разгоняя мотоциклистов и уворачиваясь от встречных грузовиков. В общем, веселье еще то!

Лодки и морской транспорт

На лодках мы не плавали, кроме парома с Явы на Бали, поэтому что-то наверняка про них сказать я не могу. Знаю, что морской транспорт в Индонезии развит достаточно хорошо, большинство населенных островов связано морским сообщением компанией Pelni. На их сайте можно посмотреть расписание и стоимость паромов. Они ходят не так часто, поэтому если планируете перемещение между островами на пароме, заложите побольше времени. Бронировать и покупать билеты тоже лучше заранее.

Про паром с Явы на Бали

Добраться с Явы на Бали очень легко — острова разделяет всего около 5 км пролива, где очень часто курсируют паромы. Крайняя точка Явы на востоке — город Banyuwangi (паром отправляется от деревни Ketapang), а крайняя западная точка Бали — Gilimanuk.

Доехать до Баньюванги можно на автобусе из Сурабайи, Джокьякарты, Проболинго и некоторых других городов Явы, либо на поезде из Сурабайи и Проболинго.

Сам паром стоит 8000 рупий с человека и 18000 рупий за мотобайк. От Gilimanuk можно уже ухать до Денпасара (30-40 тыс. рупий). Мы рекомендуем брать на Яве автобус сразу до Денпасара, вас вместе с автобусом погрузят в паром, а дальше поедете уже по острову Бали на том же автобусе.

Городской транспорт в Индонезии

С городским транспортом в целом сложно и непонятно, только в Джакарте, Джокьякарте и Соло (Суракарте) мы встретили более-менее понятную систему автобусов с маршрутами и фиксированными ценами.

Автобусы

В многомиллионной столице нет метро, а только поезда в пригороды от центрального автовокзала Gambir. Зато есть автобусная сеть Trans Jakarta, маршруты которой проложены по всему городу. Автобусы ходят по выделенной полосе и останавливаются на специально оборудованных павильонах. Чтобы попасть внутрь, необходимо купить билет у кассира, затем пройти через турникет, а затем сесть на лавочку ждать.

В Джокьякарте и Соло похожая система с аналогичными названиями TransYogya и Batik Solo Trans. Стоимость проезда фиксированная и не зависит от расстояния, можно перемещаться как на метро, перескакивая с ветки на ветку — довольно удобно и недорого! Все автобусы оснащены кондиционером, правда зачастую внутри не очень холодно и бывает душновато.

Помимо этих автобусов существует множество других, в Джакарте вообще очень много различных компаний, разобраться в их маршрутах довольно сложно.

Во всех городах на Яве мы встречали местные маршрутки, в разных местах их называют по разному — бемо (bemo) или ангкот (angkot).

Бемо — совсем маленькие микроавтобусы, курсирующие по городу и окрестностям по заданному маршруту, только вот понять его иностранцу довольно сложно, подписано не всегда. Они садят и высаживают пассажиров где угодно, подолгу стоят, набирая народ, внутри маленькие лавочки для сидения и очень тесно. Водители постоянно пытаются обмануть, называя цену в 2-3 раза больше нормальной, лучше узнавайте заранее у местных.

Зачастую, бемо — единственный способ куда-то добраться, так что приходиться стиснув зубы и убрав под себя ноги, ехать не один час. Например, из Джокьякарты мы пару часов так добирались до вулканического озера Kawah Putih.

Бемо — индонезийские маршрутки Бемо Индонезия

Это по-простому мототакси, которое встречается всюду в городах, в основном у рынков, торговых центров, крупных перекрестков. Они сами вас найдут (к концу путешествия их назойливость уже даже перестает раздражать). Быстро, но с багажом ехать неудобно. Еще на оджек можно ездить за городом, к примеру могут отвезти на из ближайшей деревни.

Becak — это трех-колесные велорикши, когда «корзина» расположена спереди, а сам водитель крутит педали сзади. Водители обычно лениво спят в теньке, поджидая вас у отелей и гестхаусов. На сиденье помещается два человека, причем довольно стройных:-) Как правило, проезд выходит недорогой, если хорошенько поторговаться, но на мой взгляд, практичного в этом транспорте мало, разве что проехать ради экзотики.