Транспорт в Иране: автобусы, поезда, самолеты. Транспорт в Иране: автобусы, поезда, самолеты Комфортная покупка жд билетов без очередей

ТАШКЕНТ, 11 ноя — Sputnik, Антон Курилкин. Российская компания "РЖД Тур" и британская Golden Eagle Luxury Trains организовали многодневное железнодорожное путешествие из Москвы в Тегеран. Корреспондент Sputnik проводил туристический состав, а заодно и заглянул внутрь люксовых вагонов этой гостиницы на колесах.

В 18-дневную поездку из российской столицы отправили 20 граждан Великобритании, Соединенных Штатов, Испании, Канады, Республики Тайвань, КНР и ЮАР. В Ташкенте к ним присоединятся 30 туристов из Австралии.

Маршрут поезда проходит через Россию, Казахстан, Узбекистан и Туркменистан. Посещение Узбекистана — важная часть туристической программы. Поезд остановится в Ташкенте, Самарканде, Бухаре и Хиве. В Ташкенте туристы посмотрят на самую древнюю рукопись Корана, в Самарканде станут зрителями светового шоу, а в Бухаре и Хиве осмотрят достопримечательности города, в частности, медресе Мир-Араб.

Sputnik / Стрингер

До этого компания уже организовывала и поездки в Узбекистан, и в Иран. Решение объединить маршруты, как рассказала исполнительный директор компании Golden Eagle Luxury Trains Марина Линке, было принято после обострения ситуации в турецком Курдистане.

В целом же британская компания давно работает с Узбекистаном. По словам Марины Линке, сотрудничество началось в 1998 году.

"Мы с Узбекистаном работаем с 1998 года. Успехи в сотрудничестве великолепные. Мы начинали с одного поезда в год, а сейчас отправляем шесть поездов. Мы посещаем всегда Ташкент, Самарканд, Бухару, Хиву. В основном этот маршрут выбирают туристы из США, Британии, Австралии и ЮАР. Иногда приезжают туристы из Китая, Тайваня и Гонконга. Но в основном — из англоговорящих стран", — прокомментировала Линке.

Действительно, среди пассажиров в зале ожидания почти не встретишь русскоговорящих — в основном это пожилые и хорошо одетые подданные английской королевы или граждане Евросоюза. Одна из пассажирок поезда, жительница Лондона, уже не первый раз в России и поэтому одета по ноябрьской погоде — в шубу и меховую шапку.

Sputnik / Стрингер

А вот другой турист из Соединенного Королевства явно оказался не готов к московской погоде — он идет по перрону в пиджаке, перекинув через руку легкий плащ. К лацкану его пиджака приколот искусственный красный мак — символ Первой мировой войны. Впрочем, ни жительница Лондона, ни джентльмен с маком на лацкане с погодой не угадали — в Москве второй день с неба льется смесь ледяной воды и снега, которая изрядно портит впечатление от отправки поезда.

Спрятаться под навесом пришлось квинтету с духовыми инструментами — одетые в стилизованные под шинели солдат Российской Империи пальто и фуражки молодые люди играют попеременно то "Катюшу", то "Пора в путь-дорогу". Я все ждал, когда же они вдарят традиционное "Прощание славянки", но вместо этого глава бойз-бенда останавливает действо и начинает объяснять подручным что-то про три четверти. Ну а мы заходим внутрь поезда.

Сам по себе поезд снаружи ничем не отличается от обычного пассажирского состава — разве что борта темно-синих вагонов украшают нарисованные золотой краской слова Golden Eagle и стилизованные железные орлы.

Sputnik / Стрингер

Основные отличия от обычного пассажирского поезда внутри. Всего в составе 11 вагонов, и только шесть из них — пассажирские. 4 вагона относятся к так называемому классу Silver — это пятикупейные вагоны с двухместными номерами (язык не поворачивается назвать их обычными купе) и собственными ванными комнатами. Пассажиры побогаче едут в вагонах Gold — в них более просторные номера. И, наконец, самые важные туристы будут путешествовать в вагоне класса Imperial.

По сути, классы вагонов отличаются только двумя вещами — размерами номера и количеством включенных в стоимость напитков в баре. Всех пассажиров встречает в купе одинаковый "приветственный набор" — брошюрки на английском языке, две бутылки воды и маленькая бутылочка российской водки.

Развлекаются и едят пассажиры всех классов вместе — для этого предусмотрены вагон-бар и вагон-ресторан. В баре помимо стойки с разговорчивым барменом, который учит иностранцев русскому языку, есть шкаф с книгами и даже настоящий рояль Yamaha.

Sputnik / Стрингер

Два вагона в поезде — служебные, в них готовят еду для пассажиров и там живет персонал поезда. По заверениям организаторов тура, поезд полностью автономен — запасов провизии с лихвой хватит на всю поездку, а электричество вырабатывает вагон-дизель-генератор.

Поезд "Золотой орел", который британские организаторы арендуют у РЖД, обычно состоит из 19 вагонов. Сократить их количество до 11 пришлось из-за давнего решения российского императора Николая I — именно по его распоряжению ширина железнодорожной колеи в России шире европейской. Подходящие тележки для перехода на иранскую колею нашлись на границе Ирана и Туркменистана в городе Серахсе — когда-то эти колесные пары предназначались для туристического поезда "Тегеран — Алма-Ата". Но конкурент "Золотого орла" так и не прошел ни разу по этому маршруту, и 11 пар тележек пылились на границе Туркменистана и Ирана, как будто специально поджидая прибытия российско-британского поезда.

Sputnik / Стрингер

На нынешнюю поездку по маршруту все билеты уже раскуплены. В 2017 году поезд два раза отправится по этому пути — в марте и ноябре. Стоимость тура "Персидская Одиссея" на поезде "Золотой орел" составляет минимум 19 595 евро — туда входят поездка на поезде, питание, экскурсионная программа, трансферы и проживание в пятизвездочных отелях.

С Казанского вокзала Москвы 11 ноября отправился в двухнедельное путешествие по маршруту Шелкового пути туристический поезд "Золотой Орел", пассажиры которого побывают на Байконуре, в Самарканде, Бухаре и Ташкенте, а также в Туркменистане и Иране.

Российская компания "РЖД Тур" и британская Golden Eagle Luxury Trains организовали многодневное железнодорожное путешествие из Москвы в Тегеран. Корреспондент Sputnik проводил туристический состав, а заодно и заглянул внутрь люксовых вагонов этой гостиницы на колесах.

В 18-дневную поездку из российской столицы отправили 20 граждан Великобритании, Соединенных Штатов, Испании, Канады, Республики Тайвань, КНР и ЮАР. В Ташкенте к ним присоединятся 30 туристов из Австралии.

В Москве проводили поезд в Тегеран Маршрут поезда проходит через Россию, Казахстан, Узбекистан и Туркменистан. Посещение Узбекистана - важная часть туристической программы. Поезд остановится в Ташкенте, Самарканде, Бухаре и Хиве. В Ташкенте туристы посмотрят на самую древнюю рукопись Корана, в Самарканде станут зрителями светового шоу, а в Бухаре и Хиве осмотрят достопримечательности города, в частности, медресе Мир-Араб.

До этого компания уже организовывала и поездки в Узбекистан, и в Иран. Решение объединить маршруты, как рассказала исполнительный директор компании Golden Eagle Luxury Trains Марина Линке, было принято после обострения ситуации в турецком Курдистане.

В целом же британская компания давно работает с Узбекистаном. По словам Марины Линке, сотрудничество началось в 1998 году.

"Мы с Узбекистаном работаем с 1998 года. Успехи в сотрудничестве великолепные. Мы начинали с одного поезда в год, а сейчас отправляем шесть поездов. Мы посещаем всегда Ташкент, Самарканд, Бухару, Хиву. В основном этот маршрут выбирают туристы из США, Британии, Австралии и ЮАР. Иногда приезжают туристы из Китая, Тайваня и Гонконга. Но в основном - из англоговорящих стран", - прокомментировала Линке.

Действительно, среди пассажиров в зале ожидания почти не встретишь русскоговорящих - в основном это пожилые и хорошо одетые подданные английской королевы или граждане Евросоюза. Одна из пассажирок поезда, жительница Лондона, уже не первый раз в России и поэтому одета по ноябрьской погоде - в шубу и меховую шапку.

А вот другой турист из Соединенного Королевства явно оказался не готов к московской погоде - он идет по перрону в пиджаке, перекинув через руку легкий плащ. К лацкану его пиджака приколот искусственный красный мак - символ Первой мировой войны. Впрочем, ни жительница Лондона, ни джентльмен с маком на лацкане с погодой не угадали - в Москве второй день с неба льется смесь ледяной воды и снега, которая изрядно портит впечатление от отправки поезда.

Спрятаться под навесом пришлось квинтету с духовыми инструментами - одетые в стилизованные под шинели солдат Российской Империи пальто и фуражки молодые люди играют попеременно то "Катюшу", то "Пора в путь-дорогу". Я все ждал, когда же они вдарят традиционное "Прощание славянки", но вместо этого глава бойз-бенда останавливает действо и начинает объяснять подручным что-то про три четверти. Ну а мы заходим внутрь поезда.

Сам по себе поезд снаружи ничем не отличается от обычного пассажирского состава - разве что борта темно-синих вагонов украшают нарисованные золотой краской слова Golden Eagle и стилизованные железные орлы.

Основные отличия от обычного пассажирского поезда внутри. Всего в составе 11 вагонов, и только шесть из них - пассажирские. 4 вагона относятся к так называемому классу Silver - это пятикупейные вагоны с двухместными номерами (язык не поворачивается назвать их обычными купе) и собственными ванными комнатами. Пассажиры побогаче едут в вагонах Gold - в них более просторные номера. И, наконец, самые важные туристы будут путешествовать в вагоне класса Imperial.

По сути, классы вагонов отличаются только двумя вещами - размерами номера и количеством включенных в стоимость напитков в баре. Всех пассажиров встречает в купе одинаковый "приветственный набор" - брошюрки на английском языке, две бутылки воды и маленькая бутылочка российской водки.

Развлекаются и едят пассажиры всех классов вместе - для этого предусмотрены вагон-бар и вагон-ресторан. В баре помимо стойки с разговорчивым барменом, который учит иностранцев русскому языку, есть шкаф с книгами и даже настоящий рояль Yamaha.

Два вагона в поезде - служебные, в них готовят еду для пассажиров и там живет персонал поезда. По заверениям организаторов тура, поезд полностью автономен - запасов провизии с лихвой хватит на всю поездку, а электричество вырабатывает вагон-дизель-генератор.

Поезд "Золотой орел", который британские организаторы арендуют у РЖД, обычно состоит из 19 вагонов. Сократить их количество до 11 пришлось из-за давнего решения российского императора Николая I - именно по его распоряжению ширина железнодорожной колеи в России шире европейской. Подходящие тележки для перехода на иранскую колею нашлись на границе Ирана и Туркменистана в городе Серахсе - когда-то эти колесные пары предназначались для туристического поезда "Тегеран - Алма-Ата". Но конкурент "Золотого орла" так и не прошел ни разу по этому маршруту, и 11 пар тележек пылились на границе Туркменистана и Ирана, как будто специально поджидая прибытия российско-британского поезда.

На нынешнюю поездку по маршруту все билеты уже раскуплены. В 2017 году поезд два раза отправится по этому пути - в марте и ноябре. Стоимость тура "Персидская Одиссея" на поезде "Золотой орел" составляет минимум 19 595 евро - туда входят поездка на поезде, питание, экскурсионная программа, трансферы и проживание в пятизвездочных отелях.

Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости. Выберите подходящий поезд и места. Оплатите билет одним из предложенных способов. Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.

Как вернуть купленный ж/д билет?

Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?

Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу. Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1. Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure: Verified by Visa и MasterCard SecureCode. Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств. Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

Что такое электронный билет и электронная регистрация?

Покупка электронного билета на сайт — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора. При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты. После оплаты для посадки в поезд нужно либо пройти электронную регистрацию, либо распечатать билет на вокзале. Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать. Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.

Время в пути 3ч.50мин. Сбор при вылете из Ирана составляет 70 тыс. иранских риалов и обычно включается в стоимость авиабилета. Если билет приобретается в Иране, возможно, придется оплатить сбор в Национальном банке Ирана (Melli bank), отделения которого есть во всех аэропортах страны.

Азербайджанская авиакомпания Azerbaijan Airlines предлагает транзитные рейсы в Иран через Баку, которые часто дешевле прямого рейса.

Кроме того, стыковочные рейсы в иранские города Тегеран, Шираз и Мешхед предлагают авиакомпании стран Персидского залива: Qatar Airways (хаб - Доха, Катар), Ethihad Airlines (хаб - Абу-Даби, ОАЭ), Gulf Air (хаб - Манама, Бахрейн), Jazeera Airways (хаб - Эль-Кувейт, Кувейт), Air Arabia (хаб - Шарджа, ОАЭ).

Сравнительно недорогие перелеты в Иран имеются у сирийской авиакомпании Syrianair Syrian Arab Airlines из Дамаска и Turkish Airlines из Стамбула. В обоих случаях можно приобрести билеты по цене, не превышающей $300 в обе стороны.

Поездом

Из Турции

Раз в неделю от вокзала Хейдарпаша в Стамбуле отправляется поезд в Тегеран. Он следует через Анкару, Ван, Тебриз. Время в пути 60-65 часов, стоимость проезда зависит от класса вагона и варьируется от $45 до $100.

Из Сирии

Еженедельно отправляется поезд Алеппо - Тегеран. Время в пути более 70 часов, осуществляется транзит через территорию Турции. Стоимость проезда $50-80 в зависимости от класса.

Из Пакистана

Два раза в неделю следует поезд Захедан - Кветта. В пути около 20 часов.

Из Азербайджана

В ближайшее время планируется открытие новой линии Баку - Тегеран. Возможно, к этому поезду будет прицепляться вагон Москва - Баку - Тегеран.

Автомобилем и автобусом

Иран имеет автомобильные пограничные переходы со всеми соседними странами.

С Турцией

Гурбулак – Базарган (Gurbulak / Bazargan), Ёксекова – Серо (Yuksekova - Sero) и Капикёй – Хвой (Kapikoy / Khvoy).

С Азербайджаном

Джульфа / Джульфа (Jolfa / Jolfa), Астара – Астара (Astara / Astara) и Билясувар – Билясувар (Bilyasuvar / Bilyasuvar).

С Арменией

Ноордоз – Карчевань (Noordoz / Karchevan).

С Туркменистаном

Саракс – Саракс (Sarakhs / Saraghs).

С Афганистаном

Тайбад - Ислам Гхале (Taybad / Eslam Ghale).

С Ираком

Хосрави (Khosravi). Это единственный действующий пограничный переход между Ираном и Ираком, он закрывается в периоды обострения противостояния в Ираке.

Морем

Постоянное паромное сообщение осуществляется государственной иранской компанией IRISL (Islamic republic of Iran shipping company) по следующим направлениям:

  • Бендер-Аббас - Шарджа (ОАЭ),
  • Бендер-Аббас - Дубай (ОАЭ),
  • Бендер Аббас - Манама (Бахрейн),
  • Бендер-Энзели - Баку (Азербайджан).

Минимальная стоимость билета на каждое из направлений соответствует $45-70 в одну сторону в зависимости от выбранного класса.

В мае этого года я путешествовал по Ирану. После этой замечательной страны меня ждал отдых на побережье Турции вместе с семьей. Возвращаться в Москву, чтобы потом лететь в Турцию было глупо, с учетом того, что Иран и Турция граничат между собой. И тогда с чей-то подачи в интернете я узнал об интересном поезде "Тегеран - Стамбул", единственный в мире, который идет через озеро.

Очень этот вариант меня заинтриговал. Правда поезд выходит из Тегерана всего ОДИН раз в неделю, но по времени у меня все удачно получалось.
Поезд: Тегеран - Стамбул.
Отправление из Тегерана: четверг, 20-15
Прибытие в Анкару: воскресенье, 7-30
Прибытие в Стамбул: воскресенье, 15-45
Время в пути: 69 часов
Стоимость: Тегеран - Стамбул, 40 евро.
Путешествие интересное. Так что, если есть свободное время, очень рекомендую.
Само здание вокзала столицы Ирана не слишком красиво, функционально скорее.

Зал ожидания вполне современен и стандартен

Мой билет. Обратите внимание, в нем сразу указаны места, как на иранский поезд, так и на турецкий. На пароме места не фиксированы.
Кстати, что еще необычно, в отдельной кабинке сидит человек, который галочкой отмечает пассажиров, что пришли, а также вклеивает в билеты наклейку с указанием мест. Места дают, кстати не просто так. Во всем поезде ехало всего два иностранца (то-есть, не турки и не иранцы) и я чех. Представляете, нам специально дали места в одном купе.

Иранские проводники встречают пассажиров, а также проверяют в тот ли вагон они садятся.


и размещаемся в зале, где нам предстоит провести ночь.

со своими иранскими приятелями

на пароме есть буфет, а так как он турецкий, то уже можно было купить пиво, правда довольно дорогое

спать конечно в этих креслах неудобно, и мой чешский приятель нашел более интересный способ

паром шел около 8 часов, так что на рассвете мы прибыли на другую сторону озера

сонные, замерзшие сходим с парома

и терпеливо ждем прибытия турецкого поезда

интерьер в турецком поезде проще и не такой удобно - симпатичный как в иранском